Найти тему
Энди Втренде Иванов

Катастрофы А-321 на Синае и Ту-154 в Сочи. Девять лет замалчивания.

Попытка осмысления двух авиакатастроф методом синергии

Чуть более года отделяют две крупнейшие авиакатастрофы России, случившиеся 31 октября 2015г. над Синаем с А-321 с туристами из Египта и 25 декабря 2016 года возле Сочи с ансамблем Александрова и Доктором Лизой, вылетевшими в Сирию. Материалы обеих катастроф засекречены, окончательные результаты комиссий, мягко говоря, противоречивы. Ряд факторов - экономических, имиджевых и даже, откровенно, политических - повлиял на объективность расследования и привел к туману похлеще, что был под Смоленском с самолётом польской делегации.

Метод синергии, попытка объединения обоих, казалось бы не связанных, инцидентов может позволить продвинуться в понимании картины произошедшего. Как следователь, объединяющий несколько убийств в рамке одного уголовного дела, может совместить улики и сузить круг подозреваемых; так и нам предстоит,практически, по Википедии попытаться докопаться до истины.

Объединяет эти два крушения и общая картина произошедшего - несоизмеримый, с официальной позиции расследования, большой разброс обломков,чудовищные деформации элементов конструкции, взрыво-барические травмы пассажиров.

Итак - 31 октября аэробус А-321 вылетел из  Шарм-эш-Шейха в  Санкт-Петербург с 217 пассажирами и 7 членами экипажа в 6 часов 50 минут утра по московскому времени. Через 23 минуты планового полета самолет имел скорость 755 км/час и высоту 9411 метров, находясь над Синайским полуостровом на автопилоте. Штатный характер полета прекратился ровно в 7.13.00 по московскому времени - возникла аварийная ситуация - самолёт снизился почти на километр и  потерял скорость до 612 км/ч ( в сегодняшней редакции Вики эти сведения отредактированы до невнятицы

,в частности, указана скорость перед взрывом в 115 км/час(!)). Система управления самолётом не допускает как на автопилоте, так и в ручном режиме резких воздействий на рули, удерживая, по-возможности, небольшие углы тангажа - т.е.горизонтальный полет сохранялся. Такое резкое падение высоты возможно лишь при отключении тяги - оба мотора перестали работать. Записи черных ящиков свидетельствуют, что через  20 секунд отключился и параметрического датчик, а за несколько секунд до этого(так в официальных документах) произошел взрыв. По такой скудной информации содержащийся в неоднократно редактируемой Википедии трудно сделать какие-то выводы. Ясно только одно - по прошествию 10-20 секунд снижения высоты самолёта (из-за неработающих двигателей) произошел мощнейший взрыв, приведший к разрушению самолёта на многочисленные фрагменты, подвергнувшиеся огневому воздействию. Если предположить взрыв заложенной бомбы, то непонятно, как за несколько секунд ДО взрыва, турбины борта отключились. Логично предположить,что  взрыв и был следствием неисправности топливной аппаратуры.

Разброс обломков на протяжении 13(!) км с высоты падения самолета около 8 километров, свидетельствует о практически мгновенной фрагментации корпуса. Первый обломок хвостового оперения, как наиболее лёгкий и с большой парусностью, упал вначале, затем «выложились»  элементы фюзеляжа, передняя часть самолёта с крыльями и сильно сгоревшая кабина. Такой характер повреждения возможен ТОЛЬКО при ОБЪЁМНОМ ВЗРЫВЕ, когда не менее 10-20 кг паров авиационного керосина  заполнят салон самолета и затем детонируют от любого замыкания контактов.

Топливная аппаратура А-321 - сложное инженерное изделие, заточенное на бесперебойное снабжение двигателей и высокую безопасность эксплуатации. Насколько высока была степень безопасности «Корытоавиа», ой, простите, «Когалымавиа» можно судить по воспламенению паров топлива при ещё рулёжке на ВПП в Сургуте 1 января 2011г. Тогда Ту-154 этой компании сгорел полностью и погибли трое, 45 человек пострадали .

Ту-154 -крушение после вылета из аэропорта г.Сочи-весь в мелкие фрагменты
Ту-154 -крушение после вылета из аэропорта г.Сочи-весь в мелкие фрагменты

Вообще, явление ХЛОПКА на самолётах (взрыв паров топлива )-не новоязык недавних лет - оно периодически сопровождает отечественную авиацию.

На борту А-321, взорвавшегося в Египте, были такие же инциденты и пилоты в переписки жаловались на нечто подобное и пассажирка рейса Самара-Хургада (предыдущий рейс этого борта) тоже описала хлопок с последующим стойким запахом сгоревшего топлива. Причин поступления паров керосина в пространство крыльев, багажного отсека или салона может быть много - неисправности клапанов топливных баков, течи в горячей обратной магистрали, незаполнения инертным газом или негерметичности топливных баков. Никто достоверно не скажет ОТЧЕГО произошел объёмный взрыв, сумевший разорвать 40 метровый фюзеляж на части. Однако, никакое бризантное взрывчатое вещество, тем более заложенное в багажном отсеке «и закрытое детскими колясками» (так в официальном документе) не могло бы нанести таких чудовищных разрушений. Выводы комиссии сперва о 300 граммах пластида в середине салона, а затем одном  килограмме в багажном отделе - просто смешны.

Честь авиационного мундира никак нельзя было запачкать о авиапомойку бывшего мэра Когалыма (С.С.С*******), прихлопнутую за месяц после катастрофы. Несмотря на 7 оставшихся бортов и категоричное отрицание своей вину - этой компании больше нет.

Как так, за что - воскликнут сердобольные московские пенсионеры - ведь спустя 17 дней после аварии была оглашен вердикт - ТЕРАКТ.

Рождением этой официальной версии мы обязаны ярким политическим шагом В.В.Путина - началом сирийской компании. Ещё не был разбомблен Алеппо - а напряжение в мире прям таки повисло. В подбрюшье Ближнего Востока, в бывшую колонию Франции, подконтрольную территорию Турции и Израиля зашли российские войска для поддержки диктатора Ассада.

Но есть же Бог на свете - 14,15 ноября 2015 г. во Франции произошла серия жестоких терактов в  «Батаклане» и др., в которых признался «ИГИЛ» (запрещённая в России организация). В этой напряженной обстановке уже 16 ноября  было принято политически верное решение - считать катастрофу терактом. И флюгер международной политики развернулся  прям на 180 градусов - соболезнования, звонки ,визит Франсуа Олланда в Ново-Огарёво 26 ноября 2015г.  с предложением международной коалиции по борьбе с «ИГИЛ». Россия встала в одну шеренгу борьбы с мировым терроризмом, тут и возня в Донбассе стала для Запада не столь актуальна.

Все бы ничего - мало у нас в России было терактов - так взбрыкнул Египет-нет, говорит, виновата техническая неисправность вашего летательного аппарата. Так и не осудили по сей день никого - правительство Египта категорически не согласно с версией теракта. Пришлось трем миллионам россиян, ежегодно оздоравливающихся с марта по декабрь в Красном море, переключится на внутренний туризм (с Турцией тоже стало не просто). И хоть поставили египтяне сканирующую аппаратуру на досмотр, мы только в 2021 году открыли Каир.

-3

Ту-154 г.Сочи - самолёт разорван в воздухе по кусочкам

Версия теракта, позволила, как ни кощунственно это звучит, не выплатить жертвам крушения компенсацию от авиакомпании, а она могла составить гораздо большую сумму, чем по 2 миллиона каждому от правительства. Как не бился адвокат С.Астахов с папками коллективных исков, как не обращались родственники в Прокуратуру, ЕСПЧ и т.п. «Спортлото» - дело засекреченное, теракт однако. Даже пытались судиться с правительством Египта, но у них тоже гуманный суд - сослались на нестрогую идентификацию трупов, ведь часть тел была захоронена как неопознанные, насколько фрагментированы и обожжены они были.

**********************************************************

25 декабря 2016 года Ту-154 выполнял первый рейс после внепланового ремонта (герметизации)ТОПЛИВНОГО БАКА. На борту находились солисты ансамбля имени А.В. Александрова, журналисты, Елизавета Глинка(Доктор Лиза) и др. - всего 84 пассажиров и 8 членов экипажа. Благополучно долетев из Москвы в аэропорту г.Сочи на дозаправку, самолёт в 05.25 утра взлетел, имея конечный пункт г.Латакия. Через полминуты после взлёта, едва набрав 200 метров высоты самолёт пропал с радаров и перестал выходить на связь. В Ютубе есть три независимых видео  двухсекундной вспышки в районе 1,5 километров от берега (где и потерпел крушение этот борт). Широкий разброс осколков , сильнейшая деформация силовых элементов корпуса судна однозначно привела экспертов к версии взрыва в воздухе.

Член Ассоциации технических экспертов Юрий Антипов в Блокноте Краснодара опубликовал свои доводы о внезапном подскоке воздушного судна на 50 метров вверх перед сваливанием в пике. Распоротое, вследствие взрыва, "брюхо" фюзеляжа привело к выпадению груза и кратковременному (0,4 сек.) подъему самолета. Все тела пассажиров, кроме двадцати четырех и пилотов ,были полностью фрагментированы. Лишь пассажиры, сидевшие впереди, были опознаны без генетической идентификации.

Оплавление элементов салона и, даже, обшивки с обгоранием краски - однозначно свидетельствует о огневом воздействии (взрыве).

Но с ходом расследования эта версия была заменена на потерю пилотом линии горизонта и снижения вплоть до контакта с поверхностью моря. Многочисленные приводнения самолетов этого типа не приводили к столь мелкому фрагментированию фюзеляжа с отрывом крыльев, кабины, хвостовой части, вырыванию шасси, тем более при небольшой скорости около 350 км/час.
До сих пор нет официального заключения Следственного  Комитета о этой катастрофе, а в 2019 уголовное дело было прекращено «за отсутствием состава преступления» и это постановление объявлено государственной тайной ! Родственники погибших обжаловали его в Мосгорсуде в апреле 2020г. и суд постановил «пересмотреть решение о прекращении дела». Но,как говорится,воз и ныне там.

Ряд экспертов считают ,что эти крушения были следствием использования керосина, не отвечающему ГОСТу, содержащему повышенное количество лёгких фракций, которые при малейшей негерметичности топливной системы могли испаряться и наполнять паровоздушной смесью полости крыльев и багажного отделения.

Что то мне подсказывает, что только  наши внуки узнают правду о ХЛОПКАХ в славной истории авиации России.