Найти тему
Транспортный Глобус

Новые станции Большой Кольцевой линии. Сделаем небольшой обзор

Оглавление

1 марта 2023 года случилось историческое событие: Большая Кольцевая линия замкнулась и стала полноценным кольцом, которое можно полностью проехать! В этот день было открыто 7 новых станций, и ещё одна станция МЦД (не на кольце, но тем не менее). Давайте посмотрим, как эти станции выглядят!

Марьина Роща.

Классический трёхсвод, в котором колонны между залами выглядят в виде таких забавных выпуклышей.

-2

Боковые стены оставили с незакрытыми тюбингами, как на Савёловской - типа сэкономили на отделке. Ну ладно, в этом что-то есть.

-3

Интересно, что кольцевая МР (в девичестве Шереметьевская) стала станцией с самым длинным эскалатором в Москве. О чём не преминули наклеить буквы на весь эскалатор прямо как на электробусы :)

-4

Пока едешь, можно даже наблюдать по отметкам, на какой ты глубине - впервые такой сервис предоставляют!

-5

Что они будут делать с этими буквами, когда будет что-то более глубокое построено?

-6

Показательно, конечно, как станция приспособлена для маломобильных граждан: никак. Потратили кучу бабла, но сделать лифты оказалось неподъёмным делом.. Ну хоть честно признаются при этом.

-7

Спасибо, разве что, за вестибюль в уровне земли! Очень ценное явление в нашу эпоху лестниц и переходов.

-8

С шарами задумка, конечно, очень классная!

-9

Будто бы весь вестибюль на них и держится.

Добавьте описание
Добавьте описание

Рижская

Самая близкая ко мне станция, которая сильно улучшит теперь большинство моих корреспонденций.

-11

Тоже классический трёхсвод с интересным оформлением проходов в виде порталов в будущее и такими же незакрытыми тюбингами.

-12

В центре повесили на потолок экран, который показывает всякие странные видеоряды. Экран уже стал довольно популярным, какие-то ребята проводили перфоманс, ложась прямо под него. Впрочем, скоро его обещают убрать.

Идиотизм навигации. Вам нужна Трифоновская улица, куда вы пойдёте? Отвечайте быстро, первое, что придёт в голову.

Добавьте описание
Добавьте описание

Сокольники

Оформление Сокольников-2023 символично посвящено метрострою и запуску первого участка Московского метрополитена имени Кагановича.

Я, кстати, читал много критики вот такого ретро-оформления, но мне оно показалось интересным.

-16

Сокольники-1935 и Сокольники-2023! Такие разные исторические эпохи, а название - одно и то же :) Это - рекорд по разнице в возрасте между станциями-тёзками (88 лет).

-17

Получается, что теперь, чтобы запрячь Маруську, можно двумя способами от Сокольников до парка ехать на метро.

-18

Интересна ещё и конструкция станции. Тут сделан второй балконный уровень, как на Комсомольской-радиальной или БДД.

-19

С него ведёт наверх эскалатор, ведущий наверх к выходу и старым Сокольникам. Но! При этом же, рядом есть второй параллельный эскалатор с самой платформы, который ведёт в тот же самый вестибюль! Выходит какой-то бред, но, похоже, это попытка удовлетворить новую норму, по которой из всех новых станций должно быть по 2 выхода.

-20

Наверху висит даже скрин исторического приказа о начале строителсьства метрополитена!

-21

Интересен и переход со старых Сокольников на новые. Задействован зал, бывший все 87,5 лет закрытым для публики.

-22

На самой станции параллельно стоят какие-то маленькие металлические колонны. Как оказалось - вентиляция. Странный подход - такое тут теперь чуть ли не на каждой второй станции.

-23

Кстати, по логике вещей, на старых Сокольниках нужно повесить плакаты о строительстве БКЛ :))

-24

Электрозаводская

Эта станция была открыта ранее, в конце 2020 года в составе Некрасовской линии. И я даже не хотел выходить её осматривать, но поезд взял и всех на ней высадил. Так что пишу про неё. Странная организация, больше всего в которой бесит несимметричность! С одной стороны - полная высота станции и мозаичное панно, с другой - просто однотонная стена и высота поезда.

-25

Непонятно, нафига строить несимметрично станции? Тоже самое есть на Каширской, но там, хотя бы, прослеживается минимальная логика (о чём ниже). А тут - ничего подобного.

-26

Далее идёт участок Лефортово - Нижегородская, который я уже описывал в посте про Некрасовскую линию. На Нижегородской теперь задействованы все 4 пути! Напомню, что в России только четырёхпутные станции, и самое забавное, что это - Нижегородская в Москве и Московская в Нижнем Новгороде!

-27

Текстильщики

Довольно простенькая станция, но в целом выглядящая относительно неплохо. Переход на Таганско-Краснопресненскую линию и МЦД пока ещё не готов.

-28

Перегородка между путями сделана довольно интересно: колонны сделаны так, что если с одного ракурса смотреть, то видно противоположную платформу, а если с другого - то нет.

-29
-30

Печатники

А эта станция - полное днище! Причём по всему: по оформлению, по чистоте, по эргономике и пересадкам. Узкие проходы, непонятно куда запрятанная станционная вывеска.

-31

Ощущение, что на какой-то строительный склад попал, честное слово. Типа жители Печатников настолько суровы, что им никакая эстетика не положена!

-32

Какая это станция? Ватники?

-33

Особо повеселила пересадка на старые Печатники с 5-ю эскалаторами! Зачем их тут столько?

-34

Схема всего узла с переходом на МЦД. Как видим, сделано тоже по-уродски: долго и грустно! Хотя ничто не мешало построить станцию поближе, или, хотя бы, прямой подземный проход к Д2 прокопать. Есть, кстати, вообще, сомнения, что при таких вводных тут нужно было строить станцию (МЦД).

-35

Нагатинский Затон

Станция, вмиг ставшая очень популярной среди москвичей, благодаря огромным рыбам на стенах, выполненным из "мозаики" всяких обломков плитки, стекла и прочего мусора? Почему рыбы? Ну станция находится практически на берегу Москвы-реки, её сначала хотели назвать то Якорная, то Язевая, но, в итоге, оставили название района, в котором она находится.

-36

Сколько теперь людей будет путать Нагатинскую и Нагатинский Затон?

-37

Фактура, из которой сделаны рыбы, очень интересная: тут и осколки плитки, и камушки и даже ракушки!

-38

Местами спрятаны разные сюрпризы: монетки, значки и т.д. Да вы сами всё найдёте.

-39

Рыбы провожают пассажиров в кольцевой путь.

-40

Станция стала одна из самых популярных среди вновь открывшихся!

-41

Кленовый Бульвар

Выглядит станция, вроде ещё более-менее терпимо.

-42

С камнями, конечно, интересно придумали. Но кто был автором идеи - институт лечения простаты?

-43

Я решился пройтись по ней и исследовать все проходы, и это оказалось полной жестью! Куча лестниц, переходов, дублирующих друг друга, ведущих непонятно куда! Зачем их тут столько построили, если выход всё равно один?

-44

Сами переходы - как будто реально в игровую комнату-лабиринт попал: тёмные-тёмные стены со светлыми полосками. Это, кстати, лишь переход между платформами, выхода отсюда нет!

-45

А в середине станции с одной из платформ сделано 2 лестницы, ведущие в один и тот же распределительный зал! На другой платформе такого нет, симметрия сломаалась и тут. Кстати, схемы, размещённые на станциях, не очень правильные.

-46

Лестницы сверху. По какой пойдёте?

-47

При этом, станция планируется узловой - тут когда-нибудь будет пересадка на Бирюлёвскую линию (надеюсь, что нет).

-48

Выход выглядит ещё забавнее. То ли - виски, то ли - вермут, Вы как думаете?

-49
-50

Зато вестибюль выполнен в виде такого звёздного неба.

-51

Фальшвыход

-52

И, наконец, в дополнение к большим кольцевым станциям, вместе с ними открыли ещё и новую платформу МЦД Марьина Роща!

-53

Здесь планируется 2 платформы, одна уже готова и действует, вторая, как можно видеть, активно строится:

-54

В город ведёт огромный конкорс, украшенный искусственными деревьями. Я иногда критикую эти громоздкие конкорсы, потому что они сильно увеличивают время в пути. Но, с другой стороны, по ним, конечно, проходить куда приятнее и интереснее, чем по условным подземным переходам.

-55

Переход в метро, конечно, довольно долгий. занимает 4-5 минут в лучшем случае. А если учесть, что станция БКЛ очень глубоко.. Впрочем, там было действительно сложно подтянуть её ближе к линии железной дороги.

Добавьте описание
Добавьте описание

Что я напоследок скажу. Ощущения у меня, как всегда двойственные. Мне тут любят предъявлять, что, вот, вы москвичи зажрались - вам метро строят семимильными темпами, а вы нос воротите. Ну на самом деле самому факту открытия БКЛ я очень рад. А ворчание моё относится к качеству переходов, которые, отнимая время, снижают привлекательность линии, к внешнему виду станций, которые портят им в целом имидж московского метро, как самого красивого в мире. Ну и качество строительства и проектирования, когда всюду торчат какие-то столбы, колонны, прочие пни... Увы, профессионализм архитекторов сильно упал - новые станции выглядят куда хуже и непригляднее, чем даже станции конца нулевых/начала десятых. Ну а за уродование станций бывшей Каховской линии - отдельные лучи поноса "реставраторам" и всем тем, кто это согласовал! Верните взад Каховскую, Варшавскую, Каширские!!

-57

Но, в целом, конечно, то, что кольцо замкнулось - это хорошо и отлично! И не пишите мне, что я только ворчу!

-58

Так или иначе..

-59