1 марта 2023 года случилось историческое событие: Большая Кольцевая линия замкнулась и стала полноценным кольцом, которое можно полностью проехать! В этот день было открыто 7 новых станций, и ещё одна станция МЦД (не на кольце, но тем не менее). Давайте посмотрим, как эти станции выглядят!
Марьина Роща.
Классический трёхсвод, в котором колонны между залами выглядят в виде таких забавных выпуклышей.
Боковые стены оставили с незакрытыми тюбингами, как на Савёловской - типа сэкономили на отделке. Ну ладно, в этом что-то есть.
Интересно, что кольцевая МР (в девичестве Шереметьевская) стала станцией с самым длинным эскалатором в Москве. О чём не преминули наклеить буквы на весь эскалатор прямо как на электробусы :)
Пока едешь, можно даже наблюдать по отметкам, на какой ты глубине - впервые такой сервис предоставляют!
Что они будут делать с этими буквами, когда будет что-то более глубокое построено?
Показательно, конечно, как станция приспособлена для маломобильных граждан: никак. Потратили кучу бабла, но сделать лифты оказалось неподъёмным делом.. Ну хоть честно признаются при этом.
Спасибо, разве что, за вестибюль в уровне земли! Очень ценное явление в нашу эпоху лестниц и переходов.
С шарами задумка, конечно, очень классная!
Будто бы весь вестибюль на них и держится.
Рижская
Самая близкая ко мне станция, которая сильно улучшит теперь большинство моих корреспонденций.
Тоже классический трёхсвод с интересным оформлением проходов в виде порталов в будущее и такими же незакрытыми тюбингами.
В центре повесили на потолок экран, который показывает всякие странные видеоряды. Экран уже стал довольно популярным, какие-то ребята проводили перфоманс, ложась прямо под него. Впрочем, скоро его обещают убрать.
Идиотизм навигации. Вам нужна Трифоновская улица, куда вы пойдёте? Отвечайте быстро, первое, что придёт в голову.
Сокольники
Оформление Сокольников-2023 символично посвящено метрострою и запуску первого участка Московского метрополитена имени Кагановича.
Я, кстати, читал много критики вот такого ретро-оформления, но мне оно показалось интересным.
Сокольники-1935 и Сокольники-2023! Такие разные исторические эпохи, а название - одно и то же :) Это - рекорд по разнице в возрасте между станциями-тёзками (88 лет).
Получается, что теперь, чтобы запрячь Маруську, можно двумя способами от Сокольников до парка ехать на метро.
Интересна ещё и конструкция станции. Тут сделан второй балконный уровень, как на Комсомольской-радиальной или БДД.
С него ведёт наверх эскалатор, ведущий наверх к выходу и старым Сокольникам. Но! При этом же, рядом есть второй параллельный эскалатор с самой платформы, который ведёт в тот же самый вестибюль! Выходит какой-то бред, но, похоже, это попытка удовлетворить новую норму, по которой из всех новых станций должно быть по 2 выхода.
Наверху висит даже скрин исторического приказа о начале строителсьства метрополитена!
Интересен и переход со старых Сокольников на новые. Задействован зал, бывший все 87,5 лет закрытым для публики.
На самой станции параллельно стоят какие-то маленькие металлические колонны. Как оказалось - вентиляция. Странный подход - такое тут теперь чуть ли не на каждой второй станции.
Кстати, по логике вещей, на старых Сокольниках нужно повесить плакаты о строительстве БКЛ :))
Электрозаводская
Эта станция была открыта ранее, в конце 2020 года в составе Некрасовской линии. И я даже не хотел выходить её осматривать, но поезд взял и всех на ней высадил. Так что пишу про неё. Странная организация, больше всего в которой бесит несимметричность! С одной стороны - полная высота станции и мозаичное панно, с другой - просто однотонная стена и высота поезда.
Непонятно, нафига строить несимметрично станции? Тоже самое есть на Каширской, но там, хотя бы, прослеживается минимальная логика (о чём ниже). А тут - ничего подобного.
Далее идёт участок Лефортово - Нижегородская, который я уже описывал в посте про Некрасовскую линию. На Нижегородской теперь задействованы все 4 пути! Напомню, что в России только четырёхпутные станции, и самое забавное, что это - Нижегородская в Москве и Московская в Нижнем Новгороде!
Текстильщики
Довольно простенькая станция, но в целом выглядящая относительно неплохо. Переход на Таганско-Краснопресненскую линию и МЦД пока ещё не готов.
Перегородка между путями сделана довольно интересно: колонны сделаны так, что если с одного ракурса смотреть, то видно противоположную платформу, а если с другого - то нет.
Печатники
А эта станция - полное днище! Причём по всему: по оформлению, по чистоте, по эргономике и пересадкам. Узкие проходы, непонятно куда запрятанная станционная вывеска.
Ощущение, что на какой-то строительный склад попал, честное слово. Типа жители Печатников настолько суровы, что им никакая эстетика не положена!
Какая это станция? Ватники?
Особо повеселила пересадка на старые Печатники с 5-ю эскалаторами! Зачем их тут столько?
Схема всего узла с переходом на МЦД. Как видим, сделано тоже по-уродски: долго и грустно! Хотя ничто не мешало построить станцию поближе, или, хотя бы, прямой подземный проход к Д2 прокопать. Есть, кстати, вообще, сомнения, что при таких вводных тут нужно было строить станцию (МЦД).
Нагатинский Затон
Станция, вмиг ставшая очень популярной среди москвичей, благодаря огромным рыбам на стенах, выполненным из "мозаики" всяких обломков плитки, стекла и прочего мусора? Почему рыбы? Ну станция находится практически на берегу Москвы-реки, её сначала хотели назвать то Якорная, то Язевая, но, в итоге, оставили название района, в котором она находится.
Сколько теперь людей будет путать Нагатинскую и Нагатинский Затон?
Фактура, из которой сделаны рыбы, очень интересная: тут и осколки плитки, и камушки и даже ракушки!
Местами спрятаны разные сюрпризы: монетки, значки и т.д. Да вы сами всё найдёте.
Рыбы провожают пассажиров в кольцевой путь.
Станция стала одна из самых популярных среди вновь открывшихся!
Кленовый Бульвар
Выглядит станция, вроде ещё более-менее терпимо.
С камнями, конечно, интересно придумали. Но кто был автором идеи - институт лечения простаты?
Я решился пройтись по ней и исследовать все проходы, и это оказалось полной жестью! Куча лестниц, переходов, дублирующих друг друга, ведущих непонятно куда! Зачем их тут столько построили, если выход всё равно один?
Сами переходы - как будто реально в игровую комнату-лабиринт попал: тёмные-тёмные стены со светлыми полосками. Это, кстати, лишь переход между платформами, выхода отсюда нет!
А в середине станции с одной из платформ сделано 2 лестницы, ведущие в один и тот же распределительный зал! На другой платформе такого нет, симметрия сломаалась и тут. Кстати, схемы, размещённые на станциях, не очень правильные.
Лестницы сверху. По какой пойдёте?
При этом, станция планируется узловой - тут когда-нибудь будет пересадка на Бирюлёвскую линию (надеюсь, что нет).
Выход выглядит ещё забавнее. То ли - виски, то ли - вермут, Вы как думаете?
Зато вестибюль выполнен в виде такого звёздного неба.
Фальшвыход
И, наконец, в дополнение к большим кольцевым станциям, вместе с ними открыли ещё и новую платформу МЦД Марьина Роща!
Здесь планируется 2 платформы, одна уже готова и действует, вторая, как можно видеть, активно строится:
В город ведёт огромный конкорс, украшенный искусственными деревьями. Я иногда критикую эти громоздкие конкорсы, потому что они сильно увеличивают время в пути. Но, с другой стороны, по ним, конечно, проходить куда приятнее и интереснее, чем по условным подземным переходам.
Переход в метро, конечно, довольно долгий. занимает 4-5 минут в лучшем случае. А если учесть, что станция БКЛ очень глубоко.. Впрочем, там было действительно сложно подтянуть её ближе к линии железной дороги.
Что я напоследок скажу. Ощущения у меня, как всегда двойственные. Мне тут любят предъявлять, что, вот, вы москвичи зажрались - вам метро строят семимильными темпами, а вы нос воротите. Ну на самом деле самому факту открытия БКЛ я очень рад. А ворчание моё относится к качеству переходов, которые, отнимая время, снижают привлекательность линии, к внешнему виду станций, которые портят им в целом имидж московского метро, как самого красивого в мире. Ну и качество строительства и проектирования, когда всюду торчат какие-то столбы, колонны, прочие пни... Увы, профессионализм архитекторов сильно упал - новые станции выглядят куда хуже и непригляднее, чем даже станции конца нулевых/начала десятых. Ну а за уродование станций бывшей Каховской линии - отдельные лучи поноса "реставраторам" и всем тем, кто это согласовал! Верните взад Каховскую, Варшавскую, Каширские!!
Но, в целом, конечно, то, что кольцо замкнулось - это хорошо и отлично! И не пишите мне, что я только ворчу!
Так или иначе..