Найти в Дзене
АвтоТерритория

Британские автопроизводители и автомобильные бренды 1960-х годов.

Jaguar Cars Limited - производитель автомобилей класса люкс, штаб-квартира которого первоначально располагалась в Браунс-Лейн, Ковентри, Англия, а теперь в Уитли, Ковентри. Компания была основана как SS Cars Ltd в 1922 году и изменила свое название на Jaguar в 1945 году. Компания принадлежит Ford с 1989 года и в настоящее время входит в состав Premier Automotive Group (PAG) Ford вместе с Land-Rover и Volvo. 11 июня 2007 года Ford объявил о том, что планирует продать Jaguar вместе с Land Rover.

Основными конкурентами Jaguar являются Audi, BMW, Cadillac (часть GM), Acura (часть Honda Group, Lexus (марка Toyota), Maserati (принадлежит Fiat), Mercedes-Benz и Porsche.

Компания Jaguar получила известность в 1950-х годах благодаря серии спортивных автомобилей и роскошных седанов с элегантным дизайном. В 1960 году Jaguar приобрел автомобильную компанию Daimler у Birmingham Small Arms Company (BSA). С конца 1960-х годов Daimler использовался в качестве торговой марки для самых роскошных седанов Jaguar (в США: седан).

Mark X 1961 года представлял собой совершенно новый дизайн большого седана с независимой подвеской всех колес и конструкцией кузова. Эти иномарки 1960-х годов были потомками Mark IV, которые были разработаны еще до войны.

Независимая задняя подвеска от Mark X была применена в модели S-Type 1963 года, которая была очень похожа на Mark 2, а в 1967 году название Mark 2 было отменено, когда маленький седан стал моделью 240/340. Модель 420 1966 года, также продававшаяся как Daimler Sovereign, поставила новую переднюю часть на S-type, хотя оба автомобиля продолжали выпускаться параллельно, пока S-Type не был снят с производства в 1968 году. Mark X стал 420G в 1966 году.

Mark X 1961 года был совершенно новым дизайном большого седана, потомком Mark IV, который был разработан до войны.

Из более поздних седанов наиболее значимым является XJ (с 1968 года по настоящее время), который для многих до сих пор является окончательным вариантом седана Jaguar. Jaguar E Type - поистине один из величайших классических иностранных автомобилей 1960-х годов. Это был один из самых узнаваемых спортивных автомобилей в мире, который выпускался в версиях Soft Roadster и Fixed Head Coupe. Jaguar E-Type отвечал потребностям мужчин-водителей в 1961 году - обтекаемый кузов и самая высокая скорость среди серийных автомобилей - до 150 миль в час. Эти иномарки 1960-х годов произвели фурор, когда были представлены на автошоу в Женеве - зрители были сильно удивлены ценой в £2 196, что составляло примерно половину стоимости конкурентов.

Jaguar, а также Land Rover теперь принадлежат Tata Motors, крупнейшему индийскому автопроизводителю.

Основанная в 1914 году компания Aston Martin (сейчас принадлежит Ford Motors), как и многие другие британские автопроизводители, неоднократно покупалась и продавалась. Ее спасали от банкротства чаще, чем Дональда Трампа.

Модели Aston Martin "DB" - это красочная ткань автомобильной истории. Эти иномарки 1960-х годов привлекли международное внимание как успешные спортивные гонщики в таких соревнованиях, как Ле-Ман и Себринг, но, как и Ferrari, с трудом конвертировали эти победы в коммерческий успех. Модель DB4, выпускавшаяся с 1958 по 1963 год, разошлась тиражом всего в 1 000 единиц.

После выхода в 1964 году фильма о Джеймсе Бонде "Голдфингер" с моделью DB5 Шона Коннери, оснащенной всеми видами смертоносного оборудования, американская аудитория была очарована. Aston Martin приложил все усилия, чтобы эти иностранные автомобили 1960-х годов оставались на виду у кинозрителей на протяжении 1960-х и 1970-х годов.

За исключением Jaguar, Rolls Royce (сейчас принадлежит Volkswagen) и Bentley (сейчас принадлежит Volkswagen), американский рынок всегда рассматривал британские автомобили как двухместные спортивные машины, предпочтительно в форме кабриолета. Именно такая дилемма стояла перед этими европейскими автомобилями 1960-х годов на протяжении десятилетий. Большинство известных марок в США, таких как MG, Triumph и Austin, были представлены спортивными автомобилями, в то время как их продажи в Великобритании зависели от их собратьев-седанов. Для компании Aston Martin это означало, что для финансового успеха ей необходимо было выйти за рамки купе и кабриолетов.

Положение компании Aston в конце 1960-х годов побудило ее выйти на рынок роскошных седанов, возродив спящий шильдик Lagonda. Любой любитель автомобилей хотел бы, чтобы Aston Martin выжил и преуспел. Без этих иностранных автомобилей 1960-х годов автомобильный пейзаж будет гораздо мрачнее.

British Motor Corporation (BMC) - британская автомобильная компания, образованная в результате слияния Austin Motor Company и Nuffield Organisation (родитель автомобильной компании Morris, MG, Riley и Wolseley) в 1952 году. BMCбыла крупнейшей британской автомобильной компанией своего времени, на долю которой (в 1952 году) приходилось 39 процентов британского производства. Компания выпускала широкий ассортимент автомобилей под такими марками, как Austin, Morris, MG, Austin-Healey, Wolseley, а также коммерческие автомобили и сельскохозяйственные тракторы. Austin Mini Super-Deluxe 1963 г. Mini стал бестселлером BMC. Mini - самый популярный автомобиль британского производства, который с тех пор был заменен новым MINI, выпущенным в 2001 году. Оригинал считается одним из лучших иностранных автомобилей 1960-х годов, а его компактная переднеприводная компоновка повлияла на целое поколение автопроизводителей. . В международном опросе на звание самого влиятельного автомобиля двадцатого века Miniзанял второе место после Ford Model T.

У Mini Mk I было три основных обновления: Mk II, Clubman и Mk III. Внутри этих моделей была серия вариаций, включая усадебный автомобиль, пикап, фургон и Mini Moke - багги, напоминающий джип. Mini Cooper и Cooper "S" были более спортивными версиями, которые были успешны как раллийные автомобили, трижды выиграв ралли Монте-Карло.

В 1956 году в результате Суэцкого кризиса, который привел к сокращению поставок нефти, в Великобритании вновь ввели нормирование бензина. Продажи больших автомобилей замедлились, и на рынке появился огромный спрос на так называемые Bubble cars, которые в основном были немецкого происхождения. Инженеры BMC, разработавшие Mini, спроектировали и построили оригинальный прототип к октябрю 1957 года.

Серийная версия Mini была продемонстрирована прессе в апреле 1959 года, а к августу было выпущено несколько тысяч этих иномарок 1960-х годов, готовых к первым продажам.

Название Mini появилось не сразу - первые модели продавались под двумя марками BMC, Austin и Morris.

До 1962 года автомобили выпускались как Austin 850 и Morris 850 в Северной Америке и Франции, а в Дании как Austin

Partner (до 1964 года) и Morris Mascot (до 1981 года). Название Mini впервые было использовано для обозначения автомобиля в 1961 году. В октябре 1965 года стала доступна опция четырехступенчатой автоматической коробки передач, разработанной компанией Automotive Products(AP).

Хотя вначале продажи шли медленно, в 1960-х годах они были высокими по большинству модельных рядов, всего было произведено 1 190 000 автомобилей Mk I. Mini занял свое место в популярной культуре 1960-х годов благодаря широко разрекламированным покупкам звездами кино и музыки.

Mini Mk II отличался измененной решеткой радиатора, которая осталась на автомобиле с тех пор. Также было введено более крупное заднее стекло и многочисленные косметические изменения. Было выпущено 429 000 автомобилей Mk II Minis.

Austin Mini Cooper S был одной из иномарок 1960-х годов, которая олицетворяла 60-е годы и была звездой оригинального фильма "Итальянская работа", в котором банда воров гоняет на трех Minisпо лестницам, через ливневые стоки, над зданиями и, наконец, в кузов движущегося автобуса. Этот фильм был переснят в 2003 году с использованием нового MINI.

Благодаря своему переднему приводу и небольшому размеру при потрясающей управляемости он поставил на место многие более крупные и мощные автомобили и завоевал сердца многих представителей поколения бумеров.

Авто
5,66 млн интересуются