Изначально премьера нового поколения Весты состоялась в феврале 2022 года. Но из-за ухода с Российского рынка некоторых производителей, пришлось в срочном порядке искать замены компонентам, устанавливаемых а автомобиль.
И вот, 3 марта 2023 года наш автоваз представил вновь Lada Vesta NG, решив проблемы с поставкой некоторых комплектующих. Так какой получилась новая Vesta?
Передние фары и задние фонари светодиодные. Красиво и современно. А что по кузову?
Заявлено, что теперь весь кузов оцинкован. И это очень хорошие новости. Можно не беспокоиться, что через 2-3 года кузов "зацветет" и начнутся очаги коррозии, можно не боятся климатических особенностей разных регионов России и любви коммунальных служб к использованию реагентов в огромных количествах.
Мотор сейчас ставят такой же как на гранте, 8-ми клапанный, без изменений. Выдает он 90 лошадиных сил и, по моему мнению, будет слабоват. Все таки вес весты 1.3 тонны. Позже планируют ставить 16-ти клапанный мотор и даже к 2024 году возможно внедрят мотор объемом 1.8. Как сказали на презентации, судьба 8-ми клапанного мотора в руках потребителей, т.е. будут смотреть на продажи. Если продаж не будет, то минимальным останется 16-ти клапанный.
Далее КПП. Сейчас она так же с гранты, единственное, что поменяли передаточные числа. Позже планируют внедрить автоматическую трансмиссию, как раз в пару к двигателю, объемом 1.8. К сожалению, пока не раскрывают, какой именно тип коробки будет: вариатор, робот или гидротрансформаторный автомат. Но по мне, лучше классический автомат, хотя для удешевления наверняка поставят вариатор.
На весте стоит новый блок abs, совместной разработки автоваза и Китайской фирмы, название которой, так же не раскрыли. Тут уж только время покажет с какой стороны покажет себя этот новый блок. Будем наедятся, что все с ним будет хорошо и он пойдет на другие модели концерна.
Все остальное без изменений, разве что экран мультимедиа системы стал меньше(7 дюймов) и в некоторых местах(например консоль кпп) пластик показался дешевым, как на старых китайцах, 2007-2008 годов выпуска. Но возможно просто показалось.
Но что мне показалось странным и некрасивым, так это вставка из "дерева", которая идет по центру дверей и передней панели. С виду, как будто взяли обычную дверь из какого-то офиса, содрали с нее шпон и просто приклеили в салоне авто. Выглядит как-то странно. Хотя, как говорят, на вкус и цвет все фломастеры разные.
В итоге впечатления от новой весты остались положительные. Будут ли ее покупать? Тут все решит вопрос цены, причем и цены официальной, и жадности автодилеров. Если гранта сейчас около миллиона, то если цена на весту будет 1.2-1.4 млн. рублей, то брать будут. Если будет около 2 млн рублей или и того больше, тут уже потенциальные покупатели уйдут в сторону китайских брендов.