Всем привет! Думаю осталось еще много любителей советской техники,по крайней мере из старшего поколения,которые помнят свое детство,и первый мотоцикл.
У кого-то их вообще не было,кто-то катался с другом,но каждый хотя бы раз видел проезжающего на улице мотоциклиста.
В СССР было задумано и реализовано много проектов,отечественное производство началось в первой четверти 20-го века,тогда первым мотоциклом стал "Союз".
Но речь сейчас не о зарождении производства,а о его самых лучших "плодах".
5.ИЖ-Юпитер 5
Производство "Ижаков" началось еще в 1928 годах и их вид сильно отличался от последних моделей.Как в целом и характеристики.ИЖ по сравнению с другими мотоциклами тяжелый,требует обязательное наличие аккумулятора,если,конечно не будете ставить другое зажигание.Расход топлива соответствует кубатуре,она равна - 350 cм(округлено).
И по сей день не составит труда найти запчасти на этот мотоцикл,так как он был популярен на территории всего СССР и был в каждой деревне.Для сельской местности этот мотоцикл подойдет,если немного доработать его недостатки.Как и у любого мотоцикла люлька съемная,было бы странно если бы это было не так))) Всего этих чудо-аппаратов было произведено 477 747 экземпляров.
4.ТМЗ "Тула"
Тула не совсем известный ,но тем не менее популярный мотоцикл,основная конструкция была придумана в СССР ,недостатки был устранены в последней версии 5.953.
В техническом паспорте он обозначался как "Мотоцикл повышенной проходимости".Проще говоря это первый советский вездеход.
Производились с 1984 по 1996 год.Точного кол-ва выпущенных экземпляров нет,но мотоцикл довольно редкий,поэтому можно лишь сказать что их было немного.Является очень проходимым мотоциклом,самому доводилось на нем проехаться и могу сказать что аппарат очень достойный.Не развались СССР уверен,конструкторы бы устранили оставшиеся недостатки,но этому так и не было суждено сбыться
3.Восход 3М-01
"Восход" - "Закат" ,примерно так дразнили владельцов этих мотоциклов,но при этом это было всего лишь шуточно,ведь в СССР фигни не делали! Первый мотоцикл линейки "Восход" был произведен на заводе ЗиД в 1965 году,позже как и у любого мотоцикла проводолись доработки,создавались новые модели,последней стала модель 3М-01,в ней максимально были устранены все недостатки конструкции мотоцикла и установлен другой двигатель.Этому заводу можно было создавать модели малокубатурных мотоциклов до 200-х сот кубов.Из минусов можно было бы отметить "болезнь" четвертой передачи.Но это зависит от хозяина и качества обслуживания.Хотя один знакомый купивший Восход в хорошем состоянии половинил двигатель уже через 3000км по той самой причине.1 535 226 - именно такое рекордное количество экземпляров было выпущено!Шанс того,что именно Восход будет выставлен на продажу в магазине был равен 7 из 10.
2.ЗиД "Сова" 175(200)
Встречайте первый советский мото-эндуро!Был создан на замену устаревшему Восходу,который не мог конкурировать с японскими "эндуриками".Согласитесь,такой дизайн не привычен для СССР,поскольку придуман он был в период развала СССР и фактически Российскими конструкторами,он требовал перемен под современный спрос и моду.Производство началось в 1990-ом году по 2003.Но завод это не спасло,денег на абсолютно новые модели не было,а в 2000-ых начали появляться первые китайские мотоциклы подобия мотоциклов.По итогу завод фактически развален и начал сотрудничать с китайскими производителями.От Совы "новые" мотоциклы получили более удобный руль,другую систему подвески:все это сейчас активно используют питбайки.
1.ММВЗ "Минск" 3.112
Безусловно это самый надежный мотоцикл не только советского времени,но и по современным меркам!Кто-то проехал на нем весь Союз,кто-то часто выезжал на рыбалки,а кто-то до сих пор пользуется этим поистине чудом белорусских инженеров!Мотоцикл был доступный,неприхотливый.Ломаться там было просто нечему.На фото я поставил последнюю модификацию 90-ых годов.Любая поломка могла устраняться в деревне.Мотор в нем стоял 125-кубовый и имел 12 лошадиных сил.Точное кол-во моделей найти не удалось,но знаю что переваливает за несколько миллионов.Даже сейчас на авито их пруд пруди,но к сожалению те,настоящие Мински уже не выпускают,а остался лишь китайских хлам который использует былую славу знаменитой марки.Цены на хорошие экземпляры довольно завышены,но люди продающие их знают что сейчас эти мото - редкость.
Также решил добавить очень известный дорожный мотоцикл CZ и Jawa,которые выпускались на чехских(чехословацких) заводах.Первый мотоцикл был выпущен в 1929 году.Вкратце он претерпевал очень много изменений как и любой другой мотоцикл тех лет.С 1973 года создаются модели «Ява-350 634» с дуплексной закрытой рамой и новым мотором, мечта молодежи СССР 80-х годов.Чезет был надежнее и мощнее Явы но из-за этого дороже.
Подведем итоги:
Любому советскому мотоциклу характерна надежность!Самая отличительная черта по сравнению с любыми другими.Да,возможно они уже стары по дизайну,однако это не мешает им радовать своим существованием до сих пор,спустя 40 лет после развала СССР.Когда еще увидишь мотоцикл в котором есть насос и набор ключей и все это можно перевозить с собой!И все это с завода!Думаю,что не скоро.Осталось еще много этих экземпляров,но запчасти именно из СССР неизбежно кончатся,придется сидеть на китайских или же вовсе отказыватся от советской техники.Стоит лишь надеяться что когда-нибудь мы восстановим отечественное производство!
А на этом у меня все,подписывайтесь,впереди еще много интересного!С вами был я,Computers INC,всем пока!