31 подписчик

Серый дым дизельных двигателей, причины и методы устранения.

482 прочитали
 Дизель это практически незаменимое топливо для большинства грузовых и других габаритных автомобилей.

Дизель это практически незаменимое топливо для большинства грузовых и других габаритных автомобилей. Владельцы именно такого транспорта предпочитают этот вид топлива при перевозках на значительные расстояния и даже просто при поездках в городе.

Обусловлено это несколькими факторами, с которыми сложно поспорить:

1) Низкая стоимость дизеля.
2) Экономичность расходования топлива на 20%, чем при использовании бензина или газа.
3) Возможность добиться высокой мощности автомобиля за короткое время, так как процесс нагревания воздуха и капельной подачи солярки очень быстрое.
4) Обслуживание двигателя простое и не требует дополнительных затрат, так как даже смазочным материалом для движка является само топливо.
5) При попадании в двигатель воды, транспортному средству не грозит замыкание или воспламенение.

Именно по этим причинам дизельное топливо, а значит и дизельные двигатели имеют большую популярность и производятся автомобильными заводами, как наиболее востребованные модели. Помимо выгоды и экономичности не стоит забывать, что дизельное топливо является одним из самых экологичных. Агрессивное воздействие на природу на 20-25% меньше, чем при использовании бензиновых двигателей.

Однако и ломаться дизельные двигатели могут часто, и порой определить причину или неполадки можно только по цвету дыма, который может выделяться при неполадках. Как правило неполадки с двигателем начинаются как раз с дыма (черного, белого, серого или сизого). Цвет дыма может говорить о тех или иных проблемах в системах подачи топлива, регулировке на ТНВД, проблемах с клапанами и многом другом.

Первым признаком проблем в дизельном топливе как раз является показатель цвета дыма и его густое или какое-то аномальное выделение. Так как любое топливо опасно, то стоит серьезно относиться к ситуации и немедля начинать диагностику неполадки. Как правило, привести движок дизельного топлива в порядок можно самостоятельно, если верно продиагностировать причину изменения цвета дыма.

Если серьезно разбираться в причинах появления серого дыма, то можно выделить несколько самых распространенных:

1) Недостаточное количество воздуха, которое поступает в резервуар подачи дизеля. В таком случае топлива поступает в избыточном количестве и оно оседает в топливном насосе высокого давления, что провоцирует автомобиль не на движение и ускорение, а на торможение или резкое стирание всех деталей топливного насоса, что приводит к возникновению эффекта возгорания, откуда и появляется серый дым. Настройка правильной работы клапана подачи воздуха с помощью вентиля может производиться вручную, что называется на глаз.

2) Второй причиной можно назвать недостаточную подачу топлива. В таком случае процесс получается обратный, однако результат тот же. Большое количество воздуха, который нагревается при запуске двигателя должно сопровождаться постепенной подачей (впрыскиванием) покапельно солярки. Однако если солярки недостаточно, то детали насоса будут вращаться и работать вхолостую какое-то время, пока двигатель не нагреется и не начнет выпускать серый густой дым. Бороться с этой проблемой можно с помощью замены клапана или открытия винта подачи топлива.

3) Также причиной появления серого дыма может стать избыток подачи топлива. Бороться с таким дефектом проще, чем с другими, так как, как правило, причина этого в неправильных настройках винта, который регулирует объем впрыскиваемого топлива. При самостоятельной регулировке такого винта можно проследить реакцию двигателя на педаль газ и понять может ли это быть причиной возникновения серого дыма. Стоит помнить, что при завинчивании винта подачи топлива будут увеличиваться обороты холостого хода, которые также необходимо отрегулировать вручную. Если подача топлива идет не капельно, а напором или струей, то могут возникать проблемы с форсунками (иглами), которые будут не точно входить в гнездо и создавать возникновение лишнего топлива в системе, которое остается невостребованным. 

4) Изнашивание самого топливного насоса высокого давления. Как правило причиной возникновения серого дыма является именно это. Насосы для российских дизельных автомобилей не отличаются высоким качеством, а приходить в негодность они могут по ряду причин, одной из которых являются суровые погодные условия при эксплуатации автомобиля, чрезмерная активность при работе с техникой. В таком случае только диагностика позволит определить насколько насос пришел в негодность и требует замены. 

5) Засоренность воздушного фильтра также может стать причиной возникновения серого дыма. При прочистке или замене этой детали, как правило автомобиль перестанет выделять густой серый дым, однако причиной засорения воздушного фильтра может стать совершенно другая проблема, поэтому необходимо произвести осмотр внутреннего состояния двигателя.

Можно сказать, что серый дым не является опасной проблемой, но сигнализирует о неправильной работе частей двигателя или насоса. Провести диагностику можно первично и самостоятельно, в таком случае можно попробовать вручную отрегулировать клапаны подачи воздуха и топлива, а также прочистить все фильтры, что может решить и устранить проблему полностью. При более серьезных неполадках лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.