Девушки бывают разные, кто-то может и мотор перебрать, а кто-то и бензин заливает только с помощью заправщиков. Из моих знакомых девушек, давно сама перебирает свою старенькую машину "пятерку" и любимый мотоцикл "шадовку", а другая и вовсе устроилась на работу в автосервис.
В мире существует немало шуток про женщину за рулём автомобиля, но вот про мотоцикл я их как-то не припомню.
Но за последние десяток лет количество женщин-водителей увеличилось в разы. И если на машинах в процентном соотношении их может быть больше мужчин, то на мотоциклах пока на данный момент количество всё-таки поменьше.
Я в прошлом относилась к тем водительницам, которые просто знают "сюда бензин","сюда омывашку" - "это вообще не трогай."
В самом начале своего выезда на большую дорогу, когда я только получила права категории "В" и в довесок к ним царский подарок - ВАЗ 2109, я в ужасе слушала о том, что вот жена такого-то такого-то, сама меняет предохранители. "Неужели мне тоже придется делать что-то подобное?!"
Но буквально через какое-то время, еле-еле разобравшись с педалями и освоив управление этим транспортом, я хлебнула всего понемногу.
Моя голубая, абсолютно, намертво тонированная "девятка" задала мне жару. Она кипела, ломалась и вообще вела себя по-свински.
Так я узнала что такое радиатор, вентилятор, антифриз и термостат. И да, предохранители я тоже научилась менять. В бардачке всегда валялись запасные.
Но тогда это была вынужденная мера, а сейчас, пересев на мотоцикл, стало интересно. Все на виду, все рядом, бурчит, работает. Притом катаясь на мотоцикле сталкиваешься с тем, что два раза за сезон, обычно меняется масло, и если мотоцикл с цепью - ещё и регулярно чистится цепь.
Да и постоянное общение в компании мотоциклистов сталкивает с разными вопросами - объем двигателя, а какое масло льешь, а какой расход бензина. Так началась для меня эпоха под названием "Что это такое и как это работает".
Я с завистью смотрю на тех, кто занимался техникой с детства и имел возможность перебирать все своими руками, разбираясь в инструментах с закрытыми глазами, мне же надо постоянно переспрашивать.
Зато я поймала себя на том, что после работы, я частенько мчалась в гараж, чтобы поделать что-то с мотоциклом. Вот и на фото я в офисном, чтобы быстро переодеться в рабочее.
Я люблю находиться в ремонтном боксе наших друзей, с огромным количеством инструментов. Богатство какое-то просто.
И потихоньку, подслушивая обрывки речи, начинаю осознавать где - что лежит, для чего что подходит и как это вообще работает. Рассказывать мне стали больше, свыклись что в мотосезон я здесь частый гость.
Но скажу вам честно, сложно. Я зависаю перед чемоданом с инструментами, потому что не всегда представляю, как может выглядеть "ключ на девятнадцать" - хорошо на них есть цифры.
Муж, конечно, ругается на меня иногда, потому что ему проще самому все взять, чем просить меня. Но приходится ему терпеть, иначе же я этому никогда не научусь.
Конечно, для меня это больше развлечение, вряд ли я когда-то что-то буду серьезно делать сама. Зато я стала понимать, о чем чаще всего идет речь, и точно знаю чем отличается масляный фильтр от воздушного, и где что находится. Я теперь знаю разницу в вязкости масла, и даже допускаюсь до его смены.
Мне показывают инструменты, посвящают в нюансы работы той или иной детали. Присылают зимой фотографии каких-то более серьезных работ и я честно вглядываюсь в картинки, чтобы хоть немного разобраться в том, что происходит.
Дорогие мужчины, а вы объясняете своим женщинам, как что работает?
И мои читательницы-девушки, расскажите, что делаете сами на своем мотоцикле самостоятельно?