Найти тему

Как Генри Форд разбогател вопреки Марксу

Для начала посмотрим, как описывает процесс обогащения «капиталиста» Карл Маркс.

Генри Форд и Карл Маркс
Генри Форд и Карл Маркс

Во-первых, кто такой капиталист? Это человек, который вкладывает свои деньги в предприятие (или в торговлю, или в акции, или в махинации) с целью получить от этих денег доход, на который он сможет жить, не работая сам. Таких людей было навалом всегда.

Генри Форд был инженером, который имел мечту сделать автомобиль доступным каждому американцу. Он после работы в своём гараже создавал простой и надёжный автомобиль. Вкладывал в это свои знания, время и деньги.

Кем был Маркс – преподавателем без опыта реальной работы на производстве. Писал толстые и «умные» книги.

Краткая теория обогащения капиталистов и порабощения рабочих по Марксу такова:

Обложка "Капитала"
Обложка "Капитала"

Вот ссылка на точное место в Капитале: Отдел второй, глава 4, часть 3, «Купля и продажа рабочей силы». Написано на стр. 186, прямо перед отделом Третьим:

"Но для того, чтобы исследовать данное отношение в его чистом виде, ПОЛЕЗНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ НА ВРЕМЯ (выделено мной), что владелец рабочей силы одновременно с её продажей получает всегда и обусловленную контрактом цену."

Вот именно после этого предположения Маркс и приравнял рабочую силу к товару... Для товара Маркс перед этим вывел формулу Д-Т-Д'. А после процитированного выше стал для рабочей силы Р использовать ту же формулу, что и для товара Д-Р.с.-Д' .

И на основе его вывел всю свою теорию прибавочной стоимости! И в этой теории всё логично и нет видимых противоречий. Хитрость только в том, что самое первое предположение – заведомая ложь! Но после первой лжи идут сотни страниц «красивых и умных» рассуждений, цитат, примеров и прочей отвлекающей от самого главного «маленького» обмана мишуры.

Желающие могут попробовать найти в Капитале другую формулу для оплаты труда рабочего. Когда найдёте – напишите мне конкретное место, в котором написана другая формула.

Хотя сам Маркс перед этим много пишет про то - когда же работник получает оплату: ПОСЛЕ отработанного времени. И нигде в мире никто и никогда не платил рабочему ДО работы.

Но так как Капитал офигенно умный и толстый, то читатели за кучей примеров из других умных экономических книг, забывают, что идея оплаты ПЕРЕД работой была только теоретическим и временным (!!!) предположением.

И мы - Та-дам! - имеем после этого «порабощённых рабочих - безгласный товар» и кровавые революции, которые не принесли рабочим ничего хорошего.

Но вернёмся, наконец, к гениальному инженеру и предпринимателю Генри Форду. Он придумал конвейер для сборки автомобилей. Это инженерное решение.

Конвейер на современном домостроительном комбинате
Конвейер на современном домостроительном комбинате

Его конвейер обслуживали рабочие-наладчики. Когда конвейер ломался, они начинали его чинить и за это получали хорошие деньги. Другие рабочие в это время не получали зарплату, а получали оплату за вынужденный простой. При этом наладчики получали оплату именно за свою работу по ремонту и им было выгодно ремонтировать дольше. Это же логично!

Но это не было выгодно предпринимателю Генри Форду. Ведь деньги, выплаченные ремонтникам, не давали новых автомобилей, а делали автомобили дороже. Это противоречило его мечте о дешёвом авто для всех.

Гениальный Форд нашёл решение! Оно полностью противоречило Марксу! Форд ПЕРЕСТАЛ платить наладчикам за время, которое они ремонтировали конвейер. Зарплата им шла только тогда, конвейер РАБОТАЛ. То есть, по обывательской логике им платили за безделье.

Возможно, первые пару дней наладчики веселились, получая зарплату за отдых! Но потом, во время починки остановившегося конвейера без оплаты этой работы, до них дошла другая мысль: «Если мы будем чинить конвейер так, чтобы он реже ломался, то мы будем меньше времени его ремонтировать и будем получать больше денег!»

И они стали стараться починить быстрее и качественнее! Дальше – больше… Немного подумав, можно сообразить, что всегда есть причина для поломки конвейера. Это сломавшаяся или изношенная деталь, которую вовремя не смазали, не проверили и не заменили.

Наладчики стали менять детали заранее в перерывах работы конвейера, подмазывать детали и делать профилактические работы тогда, когда конвейер не работал, чтобы свести время простоя к минимуму. Так они получали более высокую зарплату.

Почему это не по Марксу? Согласно Капиталу, рабочим должны платить перед работой, чтобы у капиталистов была возможность загрести «прибавочную стоимость». Но как можно заплатить наладчикам ДО работы, если им не положено платить за время, когда конвейер БУДЕТ стоять? Время простоя конвейера можно узнать только ПОСЛЕ завершения рабочего дня или рабочей недели – смотря как идёт оплата.

Но если рабочему платят ПОСЛЕ работы, то ВЕСЬ механизм получения «прибавочной стоимости», подробно описанный Марксом на многих страницах «Капитала», разваливается! Кто не верит – поищите в Капитале такую формулу оплаты рабочему ПОСЛЕ работы, которая приводит к появлению выдуманной «прибавочной стоимости». Нет в «Капитале» такой формулы!

Также вы не найдёте графы «прибавочная стоимость» в бухгалтерских книгах и финансовых отчётах. А эти отчёты куча людей проверяют и перепроверяют! Как же они такую ужасную статью расходов, как «прибавочная стоимость» пропускают? Она же миллионы и миллиарды кому-то приносит!

Итог истории экономики:

С одной стороны - огромное количество предприятий по всему миру сегодня используют конвейеры от Генри Форда. Они создают очень много полезной продукции.

С другой стороны - СССР, страна с огромным экономическим потенциалом, плодородными землями и богатыми залежами различных ископаемых вместо процветания пришла к покупке пшеницы и мяса в других странах на деньги от продажи нефти. Зато СССР с настойчивостью, достойной лучшего применения, много лет пытался претворить в жизнь идеи Маркса и Ленина.

-4

Теперь Россия отвернулась от Маркса и использует опыт Генри Форда и других успешных предпринимателей. Она снова стала экспортёром пшеницы, а не только нефти и газа.

Ford
259,6 тыс интересуются