Найти в Дзене
Summarylib.ru

Три самых распространенных приема манипуляторов и главное правило защиты

Манипуляции присутствуют повсюду: без них не обходится ни один конфликт; их используют опытные продавцы и начальство, и, к сожалению, близкие люди тоже. Но если изучить заранее приемы социальной манипуляции, то общение и взаимодействие с людьми будет даваться намного легче.

Вот самые типичные приемы манипуляции – уверена, вы с таким встречались. Но для начала давайте вспомним: «манипуляция – это скрытое действие, которым человека пытаются заставить сделать то, что он не хочет». То есть манипуляция заведомо имеет целью нечто невыгодное для жертвы. Из этого стоит исходить.

1. Заставить ускориться

Чаще всего этим приемом пользуются продавцы.

Всевозможные дни скидок, акции, «предложения, которые действуют только сегодня» - все это попытки заставить людей быстрее принять решение. То есть практически – НЕ ДУМАЯ. На эмоциях. На этом и построен весь расчет.

  • - Решай сегодня! Завтра такого уже не будет!
  • - Нам нужен ответ прямо сейчас.
  • - Если не сейчас, значит – никогда.
  • - Чем раньше вы согласитесь – тем лучше будут условия.

Защита

В ответ на такие манипуляции сразу берите паузу.

  • «Я должен подумать. Я не принимаю решения в спешке».
  • «Возможно, завтра предложение будет лучше. Если не здесь, то в другом месте».
  • «Мне нужна уверенность в том, что мне вообще это интересно».

Если на вас активно давят – просто говорите «нет» и уходите. Ограничение времени – типичная манипуляция, а, значит, скрытый подвох направлен против вас.

2. Заставить гневаться

«Сделать нервы» кому-то, вывести из себя – таким приемом пользуются опытные интриганы. Человек на эмоциях перестает нормально соображать и легко может совершить оплошность. Злость никого не красит, и некоторые бессовестные оппоненты этим пользуются – специально бесят собеседника, чтобы выставить его перед всеми в дурном свете.

Достигается это очень простыми методами. Достаточно всего лишь:

  • перебивать собеседника;
  • не слушать его аргументов – вы стараетесь доказать свою точку зрения, а вам талдычат одно и то же в ответ, словно перед вами автомат или попугай.
  • обидно вышучивать, подкалывать, «доставать».

Защита

  • · Если вас перебивают – не пытаться перекричать, а демонстративно замолкать и насмешливо смотреть на собеседника, выжидая, когда он выговорится. Предупредить, что кричать вы не станете ни в коем случае, и вообще согласны продолжать разговор только в условиях уважительного отношения.
  • · Если вас не слушают – можно «отзеркалить» собеседника: тоже начать механически бубнить одни и те же доводы. Выберите точку на лбу собеседника и говорите, не глядя ему в глаза, то, что считаете нужным.
  • · В зависимости от вашего характера и желания продолжать разговор – вышучивать и «доставать» в ответ, либо отказаться от разговора, аргументировав тем, что тема слишком важна, чтобы вы могли принять ернический тон собеседника.
  • · Если вы чувствуете, что собеседнику удалось вас разозлить – мысленно поместите своего собеседника в аквариум и «заливайте» его водой. Между ним и вами растет толща воды, и чем больше гадостей он говорит вам – тем меньше вы можете его слышать.

3. Дискредитация

Ловкий манипулятивный прием: поймав собеседника на какой-то мелкой ошибке, стараются подорвать всю аргументацию целиком.

«Если вы даже этого не знаете, то что говорить об остальном!»

Защита

Прежде всего – не стоит пускаться оспаривать слова собеседника. Наоборот: если вы действительно в чем-то ошиблись, лучше сразу признать мелкую ошибку, заявив, что такое признание отнюдь не означает вашей неправоты по другому вопросу.

А вот главное правило, о чем нужно помнить при любом общении с людьми:

физический закон (третий закон Ньютона) «действию всегда есть равное противодействие» - работает и в психологии. Всякое обострение конфликта влечет за собой эскалацию. Если необходимо погасить конфликт – то это можно сделать, только «сбавив обороты»: не нагнетать обстановку, а разряжать ее. Говорить тише и спокойнее. Или вообще не говорить, а слушать собеседника.

Если человека внимательно выслушать – просто выслушать! – это значительно снизит градус напряжения в разговоре. И это обязательно сломает сценарий любой манипуляции.

Список интересных и полезных книг о манипуляциях и переговорах (по ссылкам доступны саммари – краткие изложения основного содержания):

«Убеждение. Узнайте все о техниках манипуляции, темной психологии, НЛП и человеческом поведении» Тори Дасани

Убеждение. Узнайте все о техниках манипуляции, темной психологии, НЛП и человеческом поведении
Впервые на русском языке - Tori Dasani. «Persuasion. Learn Techniques in Manipulation, Dark Psychology, NLP, Deception, and Human Behaviour»
Манипуляция стала частью нашей жизни. Настолько естественной, что порой мы ее даже не замечаем. Как понять, что вами манипулируют, и как преодолеть эмоциональный шантаж? Какими тактиками пользуются опытные манипуляторы и как им противостоять? Узнайте о секретах техники управления нашим сознанием и подсознанием.

«Я манипулирую тобой: Методы противодействия скрытому влиянию» Никита Непряхин

Я манипулирую тобой: Методы противодействия скрытому влиянию
Считаете, что вами не манипулируют? Значит, вы в руках опытного манипулятора. Но как распознать влияние, если оно скрытое? Здесь разложен по полочкам весь арсенал манипулятивных техник и дано ясное и подробное руководство по противодействию им.

«Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» Марк Гоулстон

Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров
Договориться можно с кем угодно, и о чем угодно. Психолог и бизнес-консультант Марк Гоулстон проверил на практике правила и техники продаж и переговоров, в основе которых лежит эмпатия. Главный секрет — нужно научиться проявлять искреннее и честное внимание к собеседнику. Узнайте, как именно это делается.