Чистка форсунок, замена уплотнительных колец и другие приключения

461 прочитал

Приветствую всех читающих. Итак, основная тема записи — замена уплотнительных колечек форсунок на 16и клапанном двигателе 1.4 без снятия впускного коллектора. Был сос воздуха, мешавший жить — высокие обороты холостого хода, повышенный расход, тряска движка, периодическая ошибка 0171 бедная смесь.
Оговорюсь сразу — лучше впускной коллектор все же снимать. Это прибавит час работы, но зато и здорово все облегчит и минимизирует риски.
В принципе, снять рампу с форсунками без снятия впускного коллектора вполне возможно, но эту операцию проделывайте на свой страх и риск (ниже опишу, почему). Инструкция для тех, кто решится:
Снимаем короб воздушного фильтра; убираем патрубок сапуна в сторону; снимаем щуп; снимаем топливную трубку, идущую к рампе, не забыв сбросить давление в топливной системе; отсоединяем косу форсунок, вытаскиваем разъемы датчика детонации и положения коленвала; откручиваем два болта под внутренний шестигранник на 5, удерживающие рампу. Я также скрутил колпачок на ниппеле рампы, он мешал. После чего тянем рампу на себя, чтобы выдернуть форсунки из блока, затем медленно вытягиваем в сторону снятого воздушного фильтра.
Вот тут выявилась проблема этого способа — рампа застряла. Загиб с ниппелем упёрся во впуск первого цилиндра, а форсунка первого цилиндра — во впуск второго. Приложив немного усилий, рампа все же оказалась у меня в руках — первую форсунку вывернуло из ее посадочного места в рампе, и, таким образом, извлечение удалось.

Номер форсунки на память, все одинаковые, Siemens
Номер форсунки на память, все одинаковые, Siemens

После промывки форсунок и замены резинок на них, устанавливал рампу обратно. Не знаю, особенность ли это именно моей рампы, но установить ее обратно, не свернув первую форсунку, не получалось (причина описана выше, проблема, проявившаяся при вытаскивании). Благо, пальцы ловкие, и получилось сначала просунуть рампу на место со снятой первой форсункой, а затем, уже по месту, установить и саму форсу.
По итогу, впуск все равно пришлось снимать. При закручивании болтов-креплений рампы, один из них решил сломаться на середине пути.
Лучше после откручивания заменять болты на новые. Кроме того, меняйте резиновые уплотнители топливной трубки на двигателе. Я вот не поменял, и после обратной сборки и старта двигателя, с обоих концов трубки начал сочиться бензин. Сбегал в магазин, купил два уплотнителя (артикул 21120110425200), завелся — двигатель работает ровно, как часы.

Ну и, среди прочего, отмечу ещё работы, проведенные за время с последней записи. Их немного — поменял антифриз с промывкой системы. Раньше была мешанина из разных "красненьких", теперь CoolStream Optima Red.
И задние сайлентблоки — теперь ss-20 из жёлтого полиуретана.
Вот, собственно, и всё на сегодня.