Китайская марка Hongqi продолжает наступление на российский рынок, и в этот раз бренд привезет не очередной седан бизнес-класса, а крупный премиальный минивэн HQ9.
Модель уже рассекретили — стали известны как технические характеристики, так и особенности интерьера и оснащения. Однако путь на российский рынок для Hongqi HQ9 будет не таким простым: конкуренция в сегменте бизнес-минивэнов с каждым месяцем только усиливается.
Выразительный дизайн с британским акцентом
За облик нового минивэна отвечал Джайлс Тейлор — дизайнер, который в свое время работал над Rolls-Royce. Внешность HQ9 получилась эффектной и немного дерзкой: массивная хромированная решетка радиатора, выполненная в виде вертикальных ламелей, сразу же привлекает внимание. Производитель называет ее «водопадом», символизирующим силу и изящество.
Сбоку HQ9 выглядит более сдержанно, хотя и здесь есть яркая деталь — дверные ручки, отделанные красным. Этот элемент стал фирменной «фишкой» Hongqi, отсылающей к имени марки, которое переводится как «Красное знамя».
Салон: бизнес-класс на колесах
Интерьер HQ9 соответствует премиальным амбициям бренда. Салон выполнен по формуле 2+2+3: два отдельных кресла спереди, два капитанских кресла сзади и полноценный трехместный диван в третьем ряду. Задние двери — с электроприводом, а все элементы управления в передней части салона ориентированы на водителя.
Особое внимание уделено второму ряду: здесь пассажиры получат индивидуальные кресла с электроприводом, выдвижными подножками, откидными столиками и функцией массажа. Спинки кресел могут откидываться до 173 градусов, создавая комфортную зону для отдыха. А для максимального удобства предусмотрен сдвижной подлокотник с электроприводом.
Техническая начинка: проверенная классика
Hongqi HQ9 оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 245 л.с., который разгоняет минивэн до 100 км/ч за 9,5 секунд. Средний расход топлива составляет 8,8 литра на 100 километров — не рекордная, но вполне ожидаемая цифра для большого минивэна.
В основе подвески — классическая схема: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. При этом водитель сможет выбирать между четырьмя режимами движения: ECO, Comfort, Sport и Snow.
Цены пока официально не объявлены, но уже сейчас машину можно найти у «серых» дилеров по цене от 7,89 до 8,99 миллиона рублей — правда, это модели 2022 и 2023 годов выпуска.
Кто станет конкурентом?
В сегменте премиальных минивэнов в России уже есть несколько достойных игроков, так что Hongqi HQ9 придется серьезно постараться, чтобы завоевать свое место под солнцем. Вот кто станет его главными соперниками:
GAC M8
Минивэн GAC M8 появился в России в феврале 2024 года и уже успел завоевать интерес аудитории благодаря эффектному дизайну и относительно доступной цене — от 5,49 миллиона рублей. Внутри он чуть скромнее HQ9, однако предлагает двухцветный салон и неплохой набор опций. Главный козырь — более привлекательная цена.
Voyah Dream
Этот минивэн вышел на рынок весной 2023 года и даже локализован в России. Его гибридная установка мощностью 422 л.с. делает его самым динамичным в классе. В оснащении — ионизатор воздуха и ряд других премиальных опций. Стоимость — от 7,55 миллиона рублей.
Wey 80
Новичок 2024 года — Wey 80 — предлагает гибридный силовой агрегат с отдачей 487 л.с. и ценник от 7,299 миллиона рублей. Его фишка — роскошная версия Business Lounge со звездным потолком и встроенным холодильником. Это вариант для тех, кто хочет не просто минивэн, а мобильный лаунж на колесах.
Sollers SP7
А вот здесь — пока темная лошадка. Sollers готовит собственный минивэн SP7 на базе китайского JAC Refine, но о его характеристиках почти ничего не известно. Продажи стартуют в сентябре 2025 года, и его ценовая политика пока тоже загадка.
Подведем итог
Hongqi HQ9 — эффектный, комфортабельный и технологичный минивэн, который точно найдет своих поклонников в России. Однако борьба за клиентов обещает быть непростой: конкуренты уже заняли удобные позиции и предлагают интересные сочетания цены и опций. Сможет ли HQ9 привлечь аудиторию за счет эксклюзивного дизайна и проработанного интерьера? Ответ узнаем уже совсем скоро.