Найти в Дзене
Formand

Правила хранения электровелосипеда зимой

Оглавление

На электровелосипеде можно ездить круглый год, но многие предпочитают не эксплуатировать его в холодное время года, руководствуясь намерением продлить срок службы транспортного средства. Рассмотрим основные правила хранения электровелосипеда, которые помогут вам сохранить его работоспособность и избежать ненужного ремонта.

Многие не привыкли ездить зимой на электровелосипеде, считая это экстремальным и неудобным занятием. И их можно понять: зима предполагает множество ограничений для катания на электрическом (да и обычном) велосипеде. Холод, мороз, быстрый износ компонентов ввиду загрязнения солью и реагентами и контакта с влагой, снижение эффективности аккумулятора, плохая видимость и управление, скользкие дороги – это далеко не полный перечень факторов, которым руководствуются пользователи, предпочитающие убрать электровелосипед на хранение до открытия полноценного сезона.

Итак, рассмотрим основные правила и нюансы хранения электровелосипеда: как правильно хранить аккумулятор, куда поместить велосипед, как подготовить его к длительному простою и какие меры предосторожности стоит соблюдать. Следуя этим рекомендациям, вы сможете наслаждаться комфортной ездой на своем электровелосипеде долгие годы.

Правила хранения электрического велосипеда

Хранение электровелосипеда требует соблюдения определенных правил, чтобы сохранить его работоспособность и продлить срок службы.

1. Предварительная подготовка

Перед тем как убрать электровелосипед на хранение, необходимо провести его тщательную подготовку. Это поможет избежать повреждений и сохранить все компоненты в хорошем состоянии.

  • Первым шагом является очистка велосипеда от грязи, пыли и остатков дорожных реагентов. Эти вещества могут вызывать коррозию металлических деталей и повреждать электронику.
  • Мягкой тряпкой или губкой, смоченной в теплой воде с добавлением мягкого моющего средства, следует очистить велосипед от грязи. Стоит избегать использования сильных химических средств, которые могут повредить краску или пластиковые элементы.
  • Особое внимание надо уделить труднодоступным местам, таким как цепь, звездочки, тормозные диски и рама вокруг колес, а также, безусловно, мотор-колесо. Эти участки наиболее подвержены скоплению грязи.
  • Для очистки цепи можно использовать специальные щетки и обезжириватели. После очистки обязательно высушите цепь, чтобы избежать ржавчины.
  • После мытья – тщательно протереть велосипед сухой тряпкой, чтобы удалить остатки влаги. Это особенно важно для металлических деталей, которые могут ржаветь при длительном контакте с водой.
  • После очистки – визуальная проверка на предмет сколов, царапин, повреждений. Антикоррозийным составом следует обработать царапины на раме и прочих металлических частях – это поможет предотвратить появление ржавчины во время хранения. На цепь нанести специальную смазку для велосипедных цепей. Смазать тросы, чтобы они не закисали и оставались подвижными. Можно проверить и смазать подшипники в колесах, педалях и рулевой колонке.
  • Покрышки, если на них присутствуют проколы, лучше всего будет заменить в начале сезона. Важно перед хранением проверить давление в шинах и довести его до значения, рекомендованного производителем. Чтобы покрышки не деформировались за время хранения, рекомендуется хранить велосипед, приподняв колеса над поверхностью или лучше и вовсе подвесить его. Если велосипед хранится вертикально, стоит использовать специальные крепления на стене. А если он стоит на полу, убедиться, что он надежно закреплен и не может упасть.
  • Вообще, рекомендовано вертикальное положение при хранении любого велосипеда, в том числе и электрического. Правильное положение препятствует деформации шин и других деталей.

❗ О том, как правильно очистить электровелосипед, подробно рассказываем в статье "Готовим электровелосипед к новому сезону" ❗

2. Правильное хранение аккумулятора

Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы чаще всего используются в электровелосипедах. Такие аккумуляторы чувствительны к перепадам температур, высокой и низкой температуре, высокой влажности и уровню заряда. И это один из самых дорогих компонентов электровелосипеда, поэтому позаботиться о его сохранении и дальнейшей работоспособности особенно важно. Каждый аспект хранения аккумулятора необходимо рассмотреть максимально подробно.

Перед тем как убрать электровелосипед на хранение, аккумулятор необходимо снять, если это предусмотрено конструкцией байка. Это важно, потому что даже если электровелосипед не используется по назначению, аккумулятор может постепенно терять заряд, особенно если он подключен к системе. Также снятый аккумулятор снижает риск повреждения электроники велосипеда из-за возможных утечек тока или коротких замыканий.

Как снять аккумулятор с электровелосипеда:

1. Отключите велосипед от зарядного устройства.

2. Следуя инструкции производителя, аккуратно извлеките аккумулятор из его крепления. Обычно это делается с помощью ключа или специального механизма.

3. Проверьте контакты аккумулятора: они должны быть чистыми и сухими.

Оптимальный уровень заряда аккумулятора

Уровень заряда аккумулятора перед хранением играет ключевую роль в его сохранности.

Идеальный уровень заряда АКБ – 50-70%. Это оптимальный диапазон, который предотвращает как глубокий разряд, так и перезаряд.

Почему не 100%? Хранение полностью заряженного аккумулятора может привести к деградации его элементов и снижению емкости.

Почему не 0%? Полностью разряженный аккумулятор может выйти из строя, так как литий-ионные элементы не переносят глубокого разряда.

Перед хранением следует проверить уровень заряда с помощью индикатора на аккумуляторе или дисплее велосипеда. Если заряд ниже 50%, слегка подзарядить АКБ. Если выше 70%, дать аккумулятору немного поработать, чтобы снизить заряд до оптимального уровня.

Место, где хранится аккумулятор, должно соответствовать определенным требованиям.

Идеальная температура для хранения – от 0°C до +15°C. Избегайте экстремальных температур. При температуре ниже 0°C Li-ion элементы могут потерять емкость. При температуре выше +30°C аккумулятор может перегреться, что приведет к ускоренной деградации. Хранить аккумулятор нужно в сухом месте. Высокая влажность может вызвать коррозию контактов и повреждение внутренних компонентов. Аккумулятор следует хранить в темном месте, вдали от прямых солнечных лучей. Ультрафиолет может повредить пластиковый корпус и повлиять на внутренние элементы.

Чтобы защитить аккумулятор от внешних воздействий, важно правильно его упаковать. Если оригинальная упаковка не сохранилась, нужно завернуть аккумулятор в мягкую ткань или поместить его в пластиковый контейнер с крышкой.

Не кладите на аккумулятор тяжелые предметы и избегайте механических воздействий, которые могут повредить корпус или внутренние элементы.

Если аккумулятор хранится долго (например, несколько месяцев), важно периодически проверять его состояние.

Частота проверки: каждые 2-3 месяца.

Проверяем уровень заряда. Если он упал ниже 30%, следует слегка подзарядить аккумулятор до 50-70%. Осматриваем контакты: необходимо, чтобы они оставались чистыми и не окислились. Смотрим, нет ли повреждений корпуса или вздутий.

Нельзя хранить полностью разряженный аккумулятор. Это может привести к необратимой потере емкости. Глубокий разряд способен полностью вывести АКБ из строя.
Нельзя хранить аккумулятор вблизи источников тепла (батарей, обогревателей и прямых солнечных лучей). Это может вызвать перегрев.
Нельзя хранить аккумулятор в сырых помещениях. Влага может вызвать коррозию контактов и повреждение электроники.
Нельзя ронять аккумулятор и не подвергайте его механическим ударам.

Когда вы будете готовы снова использовать электровелосипед, аккумулятор нужно правильно подготовить:

  • Проверить уровень заряда. Если он ниже 30%, то зарядить аккумулятор до 50-70% перед установкой на велосипед.
  • Осмотреть контакты и корпус на наличие повреждений.
  • Установить аккумулятор на велосипед и проверить его работу.

Помимо литий-ионных аккумуляторов, наиболее распространенных в электровелосипедах, существуют и другие типы батарей, такие как свинцово-кислотные и литий-железо-фосфатные (LiFePO4). У каждого из этих типов аккумуляторов свои особенности, которые необходимо учитывать при хранении.

Если вы не планируете использовать велосипед длительное время, аккумулятор рекомендуется снять и хранить отдельно при уровне заряда около 40–60%, чтобы избежать его глубокого разряда или перезаряда
Если вы не планируете использовать велосипед длительное время, аккумулятор рекомендуется снять и хранить отдельно при уровне заряда около 40–60%, чтобы избежать его глубокого разряда или перезаряда

Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в некоторых старых или бюджетных моделях электровелосипедов. Они менее чувствительны к температуре, чем литий-ионные, более неприхотливые, но все же требуют правильного хранения.

Особенности хранения:

Перед хранением свинцово-кислотный аккумулятор необходимо зарядить до 100%. SLA-аккумуляторы не должны храниться в разряженном состоянии, так как это может привести к сульфатации пластин (образованию и накоплению кристаллов сульфата свинца на пластинах свинцово-кислотных аккумуляторах) и потере емкости.

Хранить аккумулятор следует в прохладном месте, но надо избегать экстремально низких температур (ниже -10°C). Идеальная температура – от +10°C до +20°C.

Раз в 1-2 месяца нужно проверять уровень заряда и при необходимости подзаряжать аккумулятор до 100%. Это позволит избежать саморазряда и сульфатации.

Свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют газ при зарядке, поэтому их нужно хранить в хорошо проветриваемом помещении.

Периодическая подзарядка. Раз в 2-3 месяца проверяйте уровень заряда и при необходимости подзаряжайте аккумулятор до 40-60%. Это предотвратит глубокий разряд.

Защита от влаги. Храните аккумулятор в сухом месте, чтобы избежать коррозии контактов.

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы считаются более безопасными и долговечными, чем литий- ионные. Они устойчивы к перепадам температуры и имеют более длительный срок службы.

Особенности хранения:

  • Перед хранением аккумулятор нужно зарядить до 50-70%. LiFePO4-аккумуляторы не должны храниться полностью разряженными или полностью заряженными.
  • Хранить аккумулятор надо в прохладном месте, избегая экстремально высоких (выше +35°C) или низких (ниже -10°C) температур. Идеальная температура – от +10°C до +25°C.
  • Раз в 3-4 месяца необходимо проверять уровень заряда и при необходимости подзаряжать аккумулятор до 50-70%.
  • Хранить аккумулятор нужно в сухом месте, чтобы избежать коррозии контактов.

3. Правильное хранение прочих электронных компонентов электровелосипеда

Ключевым компонентом электровелосипеда также является двигатель. Мотор-колесо у российских моделей более частое явление, поэтому будем вести речь об этом типе двигателя.

Зимой или при длительном простое двигатель нуждается в особом уходе, чтобы избежать повреждений от влаги, коррозии или других факторов

Перед хранением двигатель необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и дорожных реагентов, используя мягкую тряпку или щетку и избегая попадания воды в электрические разъемы и внутренние части двигателя. После очистки – тщательно высушить двигатель во избежание образования ржавчины.

Нужно проверить корпус двигателя на наличие трещин, сколов или других повреждений, осмотреть провода и разъемы. Если обнаружены признаки коррозии на металлических частях – обработать их антикоррозийным составом.

Очень важно защитить двигатель электровелосипеда от влаги, хотя многие об этом забывают. Особенно при длительном хранении. Для защиты нужно на корпус двигателя защитный спрей или силиконовую смазку. Это создаст барьер, который предотвратит попадание влаги и образование коррозии. Также обработать электрические разъемы контактным спреем или специальной смазкой для защиты от окисления. Можно, если двигатель хранится в сыром помещении, положить рядом с ним пакетики с силикагелем или другие влагопоглотители.

При хранении следует накрыть двигатель мягкой тканью или поместить его в пластиковый контейнер с крышкой, чтобы защитить от пыли. Идеальная температура для хранения – от +10°C до +20°C. Следует избегать экстремально низких температур, так как они могут повредить внутренние компоненты двигателя.

Если двигатель снят с велосипеда, хранить его нужно в горизонтальном положении на ровной поверхности. Защищать от падений или ударов, так как это может повредить внутренние компоненты. Если двигатель остался на велосипеде, убедиться, что велосипед устойчиво закреплен и не подвергается нагрузке.

Помимо снятия аккумулятора и проверки мотора, рекомендуется отключить все электронные компоненты, такие как дисплей и датчики. Это поможет сохранить заряд и предотвратить возможные сбои в работе системы. Также следует проверить состояние контроллера и его соединений. Удостовериться, что разъемы чистые и не повреждены. Если контроллер съемный, его можно хранить отдельно в сухом месте.

4. Выбор места для хранения

Чтобы сохранить электровелосипед в хорошем состоянии, нужно правильно выбрать место для его хранения. Это играет ключевую роль, ведь в этом месте ваш железный друг и помощник проведет не один месяц.

Идеальным местом для хранения считается сухое, проветриваемое помещение с умеренной температурой. Хорошими вариантами станут гараж, кладовая или утепленный балкон. Стоит избегать сырых помещений, так как влага может вызвать коррозию металлических деталей и повреждение электроники.

Если электровелосипед хранится на балконе или в гараже, нужно использовать чехол, чтобы защитить его от пыли и грязи. Однако стоит убедиться, что под чехлом не скапливается влага, так как это может привести к образованию конденсата.

Если есть возможность, храните велосипед в подвешенном состоянии или на подставке, чтобы снизить нагрузку на колеса и раму
Если есть возможность, храните велосипед в подвешенном состоянии или на подставке, чтобы снизить нагрузку на колеса и раму

Если электровелосипед хранится в общедоступном месте, следует позаботиться о его безопасности. Использовать надежный замок, чтобы предотвратить кражу. Если возможно, хранить электровелосипед в помещении, где доступ ограничен. Для дополнительной защиты можно установить GPS-трекер, который поможет отследить местоположение велосипеда в случае утери. Самое главное, убедиться что место хранения защищено от влаги, перепадов температур и других факторов, которые могут повредить велосипед.

Эти простые меры помогут сохранить ваш электровелосипед в отличном состоянии.

Каталог электровелосипедов

Еще больше полезной информации – в нашем блоге на Дзене. Ну а за качественными электровелосипедами – добро пожаловать в магазин FORMAND!
Еще больше полезной информации – в нашем блоге на Дзене. Ну а за качественными электровелосипедами – добро пожаловать в магазин FORMAND!