Найти в Дзене
AVtozal

Двигатель без цепей, ремней и ГРМ с цифровыми клапанами и коленвалом.

Компания Camcon Automotive разработала первую в мире полностью электронную систему управления клапанами двигателя, которая не связывается с коленчатым валом. Эта инновационная технология обеспечивает крайне точный контроль над всем процессом сжигания топлива.

Система, которая принципиально является «цифровым приводом» клапанов, позволяет существенно улучшить мощностные характеристики двигателя, снижать количество вредных выбросов, а также эффективно адаптировать работу двигателя в зависимости от текущих дорожных условий. Проще говоря, система газораспределительного механизма (ГРМ) теперь полностью электронная. В ней отсутствуют распредвалы, толкатели, коромысла и многие другие механические компоненты, таких как приводные ремни и цепи.

Но возникает вопрос: зачем модернизировать двигатели внутреннего сгорания (ДВС), работающие на бензине или дизеле, если «завтра» весь транспорт станет электрическим? Это бы спросили у вас пару лет назад. Однако теперь преимущества электротранспорта не выглядят такими очевидными.

В реальной автомобильной индустрии понятие «завтра» достаточно размыто. С электрическими автобусами, подобно метро и трамваям, кажется, все просто — в ближайшие десятилетия муниципальный транспорт почти полностью перейдет от ДВС к электроэнергии. Но возможно, это не произойдет так легко, и не везде, особенно в нашей стране.

На самом деле, традиционный транспорт с ДВС еще долго будет оставаться на дорогах, особенно учитывая постоянные инновации и улучшения, которые происходят в мире двигателей внутреннего сгорания.

Технология цифрового управления клапанами — это не новое открытие, а значительное усовершенствование существующих решений. Эффективное управление работой клапанов двигателя зависит от реальных условий на дороге. Настраивая ключевые параметры каждого клапана, можно значительно повысить общую эффективность работы двигателя и снизить уровень вредных выбросов. Я акцентирую внимание на этих положительных моментах.

Почему ранее не отказывались от механического привода ГРМ коленчатого вала и не начали управлять клапанами индивидуально? Главным образом, разнообрзие доступной электроники, которая могла бы управлять двигателем в реальном времени, было недостаточным.

Принципиальная разница цифрового управления заключается в том, что данная система, в отличие от тех, что появились, например, в 2018 году, дает возможность абсолютно и мгновенно контролировать как впускные, так и выпускные клапаны в любое время, независимо от текущих действий самого двигателя.

Причина этого кроется в том, что система полностью электронная и не зависит от механических соединений с коленчатым валом. В ней отсутствуют зубчатые ремни и пружины клапанов. Каждый клапан получает свой собственный мини-распределительный вал, в комплекте с системой, которая открывает и закрывает клапаны с высокой точностью. Вместо того чтобы использовать кривошип, каждый распределительный вал управляется электродвигателем.

Совсем недавно у Volkswagen был подобный опыт с технологией на дизельном двигателе, и она касалась насос-форсунок. Однако из-за высоких затрат на обслуживание компания отказалась от этой технологии в пользу пьезофорсунок нового поколения.