Встретив 2000 год, мы ещё ни о чём грустном не думали и не предполагали. Наоборот. На работе всё было хорошо. Мы сами себе создали рабочее место и сами за него отвечали. Это было и ответственно и интересно. А главное - чувствовали себя нужными. К 2000 году мы уже остались в своём тесном семейном кругу, разделив между собой обязанности и помогая друг другу.
Сам Новый 2000 Год мы встречали втроём с присоединившимся к нам Рэмкой. Для него это наверняка был вообще первый Новый Год, который он встречал таким образом. Однако, помню, именно в ту новогоднюю ночь Мама вдруг пошла спать раньше. Никогда такого не было ни до, ни после. Поэтому и запомнилось. А мы с Папой и Рэмом пошли на прогулку.
Вообще первый год шёл неплохо. Первый год "они" редко когда что меняют сразу. Поэтому сильной разницы по сравнению с 1990-ми мы ещё не заметили.
Рэмка ходил первые месяцы с нами на работу. С утра он шёл с нами, а возвращался вечером. Мы ему оборудовали тёплое уютное место в душевой кабине, а позже и в сестринской. Рэм радушно встречал посетителей. Все ему радовались. Все его любили. Хотя уже тогда стали появляться такие мусорные типажи, вроде современных. Так одна фря, завидев Рэма, манерно бросила: "Фу, здесь собака... Это не тот уровень!" И ушла, к счастью. Это действительно был не её уровень. Её уровень ниже - под подвалом.
Потом мы дома затеяли масштабный ремонт. Первый после 1983 года. Было это где-то в мае месяце. Рэм у нас как раз уволился-) Дело было на майские. Мы тогда взяли передышку в виде выходных и Рэму так понравилось быть дома, что он написал заявление об уходе-) С той поры, Папа возвращаясь с работы на машине, забирал Рэмку и они ехали ставить автомобиль в гараж, а оттуда совершали пешую прогулку до дома.
Они вообще здорово сдружились. Папа очень изменился в лучшую сторону. Он снова стал веселее и более открытым с нами. Это их встреча с Рэмкой была неслучайной. Она была нужна им обоим. И оба её заслужили.
Хотя в первый месяц мы едва Рэма не потеряли. Он тогда ещё не привык к нам до конца и на прогулке как-то Папа решил дать ему побегать и спустил с поводка. Всё было хорошо, но вдруг Рэм что-то или кого-то услышал и со всех ног ринулся прочь. Меня в тот момент дома не было, я как раз возвращался.
Иду от метро и вижу... "боксёра"... Без ошейника, но так похож на Рэма... А дело-то было в первый месяц и я тоже не совсем ещё привык к его образу. Мы его только откармливали. А тут, к тому же, что делать Рэму без ошейника у метро, да ещё в то время, когда он наверняка лежит и спит себе дома? "Боксёр" тоже обратил на меня внимание, но тоже не подошёл. Так мы шли, шли... Я уж думал взять ещё одного что ли... Свернул к дому, а "боксёр" посмотрел на меня и пошёл в другую сторону.
А когда я подхожу к парадной, то выясняется, что он сбежал. Я обратно к метро. Мама в близлежащие дворы. К слову, за короткий промежуток времени, Рэмка снова столкнулся со скотством людей. На нём уже не было ошейника, а я ему как раз купил такой красивый кожаный ошейник... Почему и был уверен, что это не он. Двуногая зараза сняла его с потерявшейся собаки и снова прогнала прочь. Нет, что ни говорите, а большинство людей достойны такой вот жизни как сейчас.
Искали мы его долго. Уже отчаялись. К слову, чтобы добежать до метро, Рэму надо было перебежать очень шумный проспект. К счастью, тогда ещё не было такого движения и светофоры работали синхронизировано. Но нашли мы его уже в соседнем дворе. То есть он снова перебежал проспект обратно. Гулёна...
При этом Рэм был совершенно спокоен и даже вроде как не понял отчего мы так шумим. Но проведя с ним беседу, больше мы с подобным не сталкивались. Да и сам он уже боялся куда-то далеко от нас отходить. Кто знает что он там услышал и почему вернулся на то печальное для себя место...
Мама выходила с Рэмом гулять рано утром. Часа в четыре. Часто я выходил с ней. Всё-таки безлюдно да и вообще. Но тогда ещё не было этих нариков, рыщущих с фонариками, да и вообще ещё было достаточно спокойно. Но всё же. Мне всегда нравились такие прогулки, когда улицы пустынны. Без людей всё же как-то легче. Спокойнее.
А Папа выходил с ним днём и вечером. Со вторым Рэмкой он вообще не гулял, поэтому для него это было нечто новое и своего рода вызов. Хотя вызвался с первых дней он сам. Они с Рэмом были командой. Хотя, конечно, с Мамой и у этого Рэмки образовалась особая доверительная связь и дело тут не в том, что кормила его именно она-)
Мы ездили с ним по выходным в лес, за Ольгино, где был похоронен второй Рэмка. Там ему нравилось гулять среди сосен.
А в 2002 году, Папа с Мамой решили даже возобновить наши летние отпуска. Поехали по совету одной пациентки на Красное озеро, недалеко от города в сторону Карелии. Там они с Рэмкой провели пару недель, отдыхая на свежем воздухе.
А на следующее лето мы уже поехали все вместе, взяв и Инну с Илюшкой. Это было забавное время. Как бы время, между до и после. На самом краю.
Рэму нравилось плескаться в озере. Нравилось гулять по лесным тропинкам. Он вообще во второй половине своей жизни, открывал для себя новые страницы, доселе неведомые. Было видно как он радуется, как счастлив. Как говорили некоторые: "Он вытянул счастливый билет"...
В мае 2004 года мы вдруг решили все вместе поехать по нашим местам: набережная реки Фонтанки, дом 150; Биржевая линия, дом 1; улица лётчика Пилютова, дом 5... Было здорово вместе побывать там, где мы раньше жили, где прошли самые светлые годы...
Всё очень сильно изменилось, но ещё оставались и узнаваемые моменты... Как тот старый клён, что растёт у библиотеки академии наук СССР, рядом с воротами к нашему дому на Биржевой. Это было увлекательное путешествие по городу. Потому что мы были ВМЕСТЕ и нас многое объединяло.
В итоге мы даже отправились ещё дальше, в Петродворец. Там мы тоже не были с начала 1980-х. Прошлись, прогулялись. Видеокадры той прогулки есть на видео:
Но это будто бы была наша прощальная гастроль. Больше такого уже не будет.
Только счастье наше было недолгим. Летом 2004 года, мы собрались поехать отдохнуть вместе снова. Только на этот раз нас занесло на какой-то Вороний Хутор. Место мрачноватое, неудобное, но вот Судьба нас туда забросила почему-то.
Я помню как мы собирались с утра. Помню как Рэмка спал, потом радостно вскочил и засобирался. Помню, как он, высунув голову в окно, распускал свои брыли в попутном ветре - ему нравилось так ездить на машине и подставлять голову под встречный ветер. Помню как в первые дни всё было в порядке и он снова гулял по озеру, пусть и по другому. Но... Неожиданно ему стало становиться всё хуже и хуже...
Он буквально угасал на глазах. Даже уже нехотя подпускал к себе Папу, огрызался. Видно было, что его что-то очень сильно беспокоит и родители повезли его в город, к ветеринару. Но звонок Мамы не обрадовал...
Именно тогда, ещё пока Рэм был с нами, я как-то наткнулся на пороге дома на жука-могильщика. Не знаю почему, но какое-то гнетущее чувство тогда нашло. И вот Мама сказала, что у Рэмки выявили огромную опухоль и что это будет мучительная смерть, если его не усыпить...
Всё. На этом наши счастливые года закончились. Нам дадут ещё пару лет, проявив милосердие, о чём я расскажу в следующий раз, но те самые счастливые года закончились именно в тот день. Папу это очень сильно подкосило...
Мы похоронили Рэмку там где он любил гулять - рядом с могилкой второго Рэмки. Мы приезжали потом и сюда. Бродили, но было очень тоскливо и одиноко без него. А когда у Папы серьёзно пошатнулось здоровье, то уже стали ездить всё реже. Нас, какими мы были, уже не стало. Не стало с того самого дня.
Так, уход каждого Рэма был в нашей жизни своеобразной чертой, разделявшей её на жизнь до и на жизнь после...
Вот так вот вкратце это всё, что можно рассказать о первых "нулевых" годах. И то огромное СПАСИБО Рэмке!.. А дальше уже начался нескончаемый кошмар... Ну а на сегодня пока прервусь. Берегите себя и своих близких! Не унывайте!