После неоднозначных 1988-1989 годов, когда всё вокруг стало откровенно рушится, включая общечеловеческие ценности, мы оказались в финале той проклятой "перестройки". Да, как мы теперь уже знаем, ещё с 1987 года нас лишили социализма, а последующий участок до окончательного развала СССР, стали использовать в своих антисоветских бреднях, выдавая его за весь многогранный советский период. Удобно, чего уж там...
Тогда потерялась связь практически со всеми знакомыми и друзьями, которые все предыдущие годы были нашими частыми гостями и вообще частью всей той жизни. Тогда же начались все непонятные экономические провалы и потеря в качестве всего и вся. Тогда же начал поднимать голову национализм, благодаря которому "горбачёвцы" стали повторять давно проверенный способ по расшатыванию общества и уничтожению его единства (сейчас мы это проходим снова - методы одни и те же). Наравне с этим поднялась и вторая волна антисталинизма. Это было смешно, потому что уже моё поколение мало что о нём знало. А тут нас стали буквально пичкать всякими "жуткими страшилками".
Я помню как мне нравилась история. Была одним из любимых предметов в школе, но именно в 1988-1989 г.г., когда пошла вся эта антисоветчина, меня поразил факт того, что сын нашей учительницы истории, который учился со мной в одном классе, торжественно представил всем своё стихотворение про "ужасного усатого Джугашвили". Я ещё тогда мало что знал о Сталине и той эпохе, но меня, прекрасно помню, возмутил этот жалкий и подлый выпад моего ровесника. Но ещё больше я разочаровался в учительнице истории. С того дня она стала для меня лишь заурядной лицемерной негодяйкой. И официальную историю, как оказалось, можно выворачивать как угодно, в угоду кому угодно. Поэтому с той поры, я уже самостоятельно искал, читал, спрашивал, слушал и сопоставлял всё это с реальными достижениями или провалами того или иного времени.
На моём же поколении произошла добившая образование школьная реформа, когда нас перекинули сразу на класс вперёд. Школу назвали "старорежимным" словом "гимназия". А в последнем классе и вовсе отменили школьную форму. Джинсы и мини-юбки стали обычной формой одежды старшеклассников...
Так же я из поколения, которое последним получало паспорт гражданина Советского Союза ещё когда он им официально был. Я вообще уехал на последнем поезде, потому что получил его 8 августа 1991 года. Тогда и близко ничто не предвещало того, что уже через пару недель, бандиты и предатели Родины захватят власть в стране. И я бы горд его получением. На самом деле искренне был горд.
Но опять-таки, пишу об этом, просто чтобы не останавливаться далее на подобных малоприятных моментах, связанных с политикой.
В остальном, мы жили как жили. Летом 1990 года было знаменательное событие, когда сестра Инна вышла замуж. Дворец бракосочетания, потом Дом свадебных торжеств (были такие специально во всех районах города)... К сожалению, не сохранилась видеозапись. Уже тогда многие из старых знакомых и друзей родителей не посчитали нужным прийти. Да, в головах уже воцарился тот самый мусор, который ныне превратился в то, что теперь принято называть у большинства мозгом.
Но мы не обращали на это внимания. Папа и Мама были сами ещё совсем молодые, но искренне счастливы за свою дочь. Ну и я тоже, и Рэм, с которым я не забыл погулять в тот день-)..
Кто бы что сейчас ни говорил, в 1990 году не было ещё никаких особых проблем. Помню, что спокойно закупали всевозможные продукты для празднования, ящики Токайского вина (тогда это было не нынешнее пойло) с шампанским и много-многое другое. У сестры было красивое свадебное платье. В общем никаких ужасов и нищеты, о которых любят красочно болтать "свидетели и очевидцы тех событий" с телеэкранов, тогда ещё не было.
Тем летом ещё была премьера отличного чехословацкого телесериала "Больница на окраине города", что ещё больше утвердило меня в желании в дальнейшем идти в медицину. И с того лета, мы уже жили втроём - Папа, Мама и я. Хотя нет - вчетвером. Плюс Рэмка-)
Мама работала в больнице. Папа в санатории за Зеленогорском, а позже вернулся в поликлинику на место заведующего. Летом мы последние два раза, в 1990-м и в 1991-м, съездили отдохнуть в Гдов, на Чудское озеро. Но это уже было совсем не то. В следующий раз вместе мы соберёмся куда-то летом только спустя много лет... А так никаких отпусков вне города уже не было.
С осени 1990 года я уже постоянно ездил каждую пятницу отдавать на запись видеокассеты, и каждые выходные мы с родителями смотрели что-нибудь новенькое. Тогда уже не успевал фильм выйти там, как у нас его сразу озвучивали и выставляли напоказ. С того времени у нас с Мамой и пошла традиция смотреть фильмы. Оказались заядлыми киноманами-)..
Ну а потом неожиданно "шарахнул" август 1991-го... Хотя даже мне было понятно, что всё давно было срежиссировано. Даже уже специально сняли к тому моменту фильм "Невозвращенец", который полностью отражал происходящие события, и его крутили аж по ночам. Также было понятно, что все во власти оказались предателями к тому моменту, и, хоть я и был на стороне ГКЧП, как единственной фиктивной силе, противостоящей банде Ельцина, но и я понимал, что это всё фикция... Раз уже и фильм сняли - значит всё давно решили...
Было очень грустно, не скрою. Но ещё грустнее стало, когда, помню, возвращались мы со школы с одноклассником, и я выразил сожаление о том, что произошло. На что он мне с усмешкой ответил: "А о чём жалеть? О варёной колбасе?".. Вот тогда, наверное, мне и стало понятно, насколько всё-таки масштабная произошла катастрофа, что за такой короткий срок ухитрились так замусорить сознание ещё вчерашних людей. Как вы знаете, эти "хиханьки" про "варёную колбасу из туалетной бумаги". станут одними из любимых у антисоветских лжецов-пропагандистов. И вот, пожалуйста: два ровесника, но я уже тогда понял как быстро и как резко мы стали абсолютно чужими и разными. И, к сожалению, как показала нам дальнейшая историю, тому вирусу оказались подвластны большинство наших сограждан.
И дело тут не в возрасте. Многие любят говорить, мол, вы были слишком молоды, чтобы понимать суть. Или, наоборот, вы уже были слишком стары, чтобы понимать. То есть, в любом случае, мол, нет никого, кто бы мог здраво оценивать те события. Но я вам могу абсолютно точно сказать, что не стоит судить по себе. Дело вовсе не в возрасте. И в семь лет можно увидеть и понять много больше, чем в сорок семь. Если пусто, то там всегда пусто, понимаете?
Сколько Мама возмущалась своими ровесниками, которые несли полную чушь, повторяя всю эту антисоветскую пропаганду, которая не останавливается до сих пор, абсолютно позабыв о том, что с ними реально было и что они говорили тогда сами. Мама вот помнила. Кто-то ещё помнил. А большинство стёрли как ластиком и начирикали им белиберду, которую они повторяют как мантру.
Но, дабы не утомлять вас больше, этим получившейся длинной и отчасти политизированной (а куда деться, когда речь о сломе в судьбе Родины?) записи в моём Дневнике, я, пожалуй, прервусь, чтобы в следующих уже поделиться воспоминаниями об уже просто нашей жизни в первой половине 1990-х... Хотя, наверное, и там что-то будет проскакивать. Увы, с тех пор наша гражданская жизнь стала напрямую зависеть от игр этих негодяев у власти.
Поэтому, продолжение следует...