Пока буду продвигаться вперёд, как уже говорил, а там, если что вспомнится, то вернусь на какие-то моменты снова назад...
1988 год у нас начался с двух событий: духовного и материального. В качестве первого, мы обрели Друга... Маленького щенка "боксёра", которого купили на Птичьем (Кондратьевском) рынке. Это было такое чудо, что словами не передать!
Мама, как оказалось, с детства мечтала о такой собаке. Однажды увидев "боксёра", она была очарована этой породой. Мы любили всех собак, но вот эти умные удивительно выразительные глаза нас сразу влюбили в себя!..
Мы долго выбирали имя. И так и эдак... Как раз в это время, по телевидению шёл фильм "Без семьи" про мальчика Рэми, который оказался сиротой. Так и получилось, что у нас появился Рэм. Рэмка. Рэми. Как угодно, но коротко, нежно и звучно!
Мама до последнего дня вспоминала как её встречал этот маленький плюшевый комочек с работы. Как он радовался и не отходил от неё ни на шаг.
Тогда у нас ещё была взрослая кошка Варвара, которую также купили на том же рынке, но она почему-то не приняла его: постоянно пыталась напугать Рэмку. Но он был смелый и добродушный мальчишка. Все провокации сходили на нет...
А в качестве второго события, материального, у нас в доме появился видеомагнитофон. Сразу о нём напишу вкратце, потому что материальное не столь важно, сколько духовное.
Кто-то предложил Папе на работе купить японский видеомагнитофон "Акай". Ну знаете как было: у этого "кто-то" знакомый работал музыкантом в оркестре, который ездил на гастроли в Японию. Увы, но всегда так было: кто-то ездил играть, а кто-то, как Тарас "Купи-продай", ездил за этим самым:
Сразу нашлись и те, кто на дому записывал фильмы с одноголосым переводом на видеокассеты. Папа решил купить, потому что в кинотеатрах в ту пору "перестройки" уже шла откровенная "чернуха" по большей части, отчего мы перестали в них ходить. Думали, что здесь будет нечто особенное.
Однако первые фильмы нас откровенно разочаровали. То ли со вкусом у тех, кто дал нам посмотреть и записывал кассеты были проблемы, то ли ещё что, но вначале нам с фильмами не везло. Когда Папе дали список картин по жанрам, которые можно было записать, мы сами стали выбирать. Опять же наугад. Было, например, интересно, что же это такое - "фильм ужасов".
Но ни "Пятница, 13-е", ни "Экстро", ни "Рассвет мертвецов", не оказали на нас никакого эффекта, кроме разве что некоторого отвращения. А вот Федя Крюгер действительно напугал, хотя уже через пару лет мы над ним смеялись.
Маме зато понравились фильмы с Брюсом Ли. Вот мы с ней их смотрели. Ну это для всех нас было необычно. Это потом уже было заметно как всё картинно и даже по-детски выглядит. А тогда - понравилось. Ну и накачанные стероидными препаратами, Шварцнеггер со Сталлоне выглядели необычно. Но, повторюсь, никакого такого "уау!" не было и в помине. Всё-таки мы как-то кино себе всегда иначе представляли видимо.
Зато когда уже разобрались кто есть кто, то дело пошло лучше. Тогда уже и хорошие фильмы стали появляться в домашней коллекции: драмы, триллеры. мелодрамы, приключения и т.д.
Но самым главным нашим событием был именно Рэмка! До сих пор, выходя из парадной, я смотрю на этот небольшой скверик-"пятачок", что прямо перед ней... Конечно не осталось и следа от прежнего уюта, но именно здесь мы начинали свои прогулки с маленьким Рэмкой. Здесь начинали и...
К сожалению, меньше чем через четыре месяца, случилось страшное... Рэмка заболел "олимпийкой"... Во многом помешали наши неопытность и беспечность. У нас никогда не было собаки и мы не знали ни о каких подобных болезнях. Обращения к ветеринарам, увы, тоже не помогло. К сожалению, что сейчас они бесполезны, что тогда было найти грамотного и чуткого ветеринара очень сложно.
Рэмка умер... Маленького ни в чём не повинного малыша рвало пеной, он слабел и слабел... Лекарства ветеринара совсем не помогали... Наверное с того самого момента у меня большие вопросы к Создателю или кто там наверху всё решает?..
Папа поехал его хоронить один. Я лишь помог отнести Рэмку в машину и он отправил меня домой. Возвращаясь к дому я, помню, услышал собачий лай позади... Вот тогда я и разревелся...
Он был у нас так мало, но оставил такой светлый и добрый след в душе каждого... Даже фотографий не успели сделать. Сохранились только эти две, когда он ещё совсем малыш и после купирования ушей. Вот тоже: на кой чёрт это надо было делать? Но ветеринары сказали и мы сделали... Дураки... Ох, вообще так вспоминаешь, перед многими виноваты... перед многими... Так много чего хотелось бы исправить...
Я также очень надеюсь встретить первого Рэмочку ТАМ... Все трое, они сделали меня лучше, чем я был, а потому я очень хочу и извиниться перед каждым из них и поблагодарить. Это правда.
Прошло почти 40 лет... а я всё прекрасно помню как вчера. Неужели в конце всё просто исчезает и нас стирают? Тогда к чему же это всё?..
Так мы вскоре остались снова одни. С видеомагнитофоном, который не радовал, и без Рэмочки, который внёс в нашу жизнь самый настоящий Свет...
Буднично прошло лето. Затем осень. А в декабре Папа сказал, что мы снова поедем на тот рынок и купим щенка, похожего на Рэмку. Только на этот раз мы не позволим его забрать. И мы поехали. На этот раз мы пошли уже все, а не один Папа, как в прошлый раз. И этого, второго Рэмку, заметил, как ни странно, я. Папа пробежал мимо него, приняв за белку в клетке. Он действительно был совсем мал.
Не знаю, что тогда была за эпидемия, но не прошло и месяца, как второй Рэмка заболел точно так же... Но на этот раз Судьба смилостивилась. Получилась так, что купили мы его у женщины, которая не только разводила собак, но и сама была ветеринаром. Она забрала его к себе, где Рэмка круглосуточно находился под капельницей. Кроме того, рядом с ним была его мама-"боксёрша". Звали женщину, как сейчас помню, Лидией Георгиевной. Огромное ей спасибо!
Как вы уже поняли, спустя несколько тревожных недель, раздался телефонный звонок: "Ваш Рэмка стащил бутерброд со стола!" Как мы были счастливы! Это не передать! Один год и такой разный... Потом вместе с ним мы съездили на могилку к первому Рэмке... Как же невыносимо жаль, что у них получились такие разные судьбы... Но можно прожить сто лет и не оставить луча света ни в одном сердце, а можно прожить лишь несколько месяцев, как наш первый Рэмка, и на десятилетия остаться в нескольких сердцах...
Вот таким у нас вышел тот 1988 год...