Найти в Дзене

Всё закончилось, что закончилось... Но из памяти не ушло!.. Зимние воспоминания...

1982 год. Биржевая линия. Мама, Инна и я. Папа, как всегда, фотографирует
1982 год. Биржевая линия. Мама, Инна и я. Папа, как всегда, фотографирует

Всё-таки это было здорово. Да, Мам? Вся эта наша жизнь - Папа, ты, Инна, Илюшка, я... Рэмки, Филя и все-все-все... Только жаль, что не так долго как хотелось бы, а многие и совсем рано ушли... Теперь вы вот где-то ТАМ, а я вот ещё ЗДЕСЬ болтаюсь как неприкаянный...

Сегодня впервые на кладбище меня встретил мороз. Да, мы никогда не ездили уже сюда в такое время, но теперь и время совсем другое, извините за каламбур. Тихо, холодно, но... спокойно. Потому что людей почти нет.

Настоящие зимы давно уже канули в Лету, как и настоящие весна, лето, осень... Заигравшись с климатическим и прочим, мы уже забыли как оно было. А было здорово!..

Помню, как довольно часто зимой мы переходили Неву... прямо по льду. Ну зимы у нас были всегда -20-25, но не было такого холода как сейчас при -7. И лёд был толстый, крепкий. Люди прямо так и переходили со спуска Стрелки Васильевского острова и к Эрмитажу. Чтобы не идти по Дворцовому мосту, а напрямик.

1982 год. У Дворцового моста
1982 год. У Дворцового моста

А там уже и в любимый ДЛТ на улицу Желябова за игрушками, к примеру. По ДЛТ мне нравилось даже просто побродить. Подняться наверх на эскалаторе или по парадной лестнице, и с балкона наблюдать за покупателями. Вот в Гостином Дворе мне было не очень.

Морозы нисколько не пугали. Оделся по теплее и вперёд. Тем более одежда в те года была сплошь натуральная. Если шапка, то меховая, да ещё и "с ушами", которые при желании можно было завязать на подбородке. Если сапоги, так тоже не нынешний турецко-китайский хлам. Шубы и пальто, дублёнки, варежки и рукавицы. В общем полное обмундирование и никакой мороз не страшен.

1982 год. На прогулке с друзьями
1982 год. На прогулке с друзьями

Во всём были качество и порядок. Даже в погоде. Даже самые безлюдные улочки да переулки обязательно рано утром расчищались от снега. Такой бардак как у нас творится при малейшем снеге теперь в городе, было только во времена блокады. Но там хоть было понятно, а тут... Стыдоба и бардак. Во всём.

И снег был белоснежный и пушистый...

1982 год. Папа, Инна, я. Большой проспект В.О.
1982 год. Папа, Инна, я. Большой проспект В.О.

Машину Папе даже не надо было особо разогревать. И двери сразу открывались, и аккумулятор не разряжался. Поскребёшь только стёкла ото льда, пока машина прогревается и поехали. А когда Папа купил в 1997 году новый "Фольксваген" немецкой же сборки и при первых же морозах замерзали замки в дверях, то стало окончательно ясно как много мы потеряли... Так же фрицы замерзали и в Великую Отечественную в наших краях.

Во дворе всегда катались с горки и играли в снежки. Горки были не нынешние "убей копчик сразу", а такие что ого-го. Постройка снежной крепости или самое простое и глупое, но заводное занятие - игра "Царь горы". Мы тогда не думали, что в недалёком будущем, взрослые в реальности начнут играть в эту игру со всеми летальными последствиями.

1982 год. Мама, Инна, я. Большой проспект В.О.
1982 год. Мама, Инна, я. Большой проспект В.О.

Ну про количество игр из советского прошлого для разных времён года, можно говорить очень долго. Да и не все названия уже вспомнишь. Но зима не была зимой, если ты не слепил хотя бы одного снеговика.

Зимой мы также много гуляли и с Мамой и по выходным всей Семьёй. Никакого щадящего расписания не было. Жизнь в самом деле продолжалась несмотря ни на что. Но главным олицетворением зимы был безусловно волшебный Новый Год. Этот праздник в самом деле олицетворял собой торжественное окончание старого года и прихода нового. Встречали абсолютно все. Сейчас встречает в лучшем случае половина населения, да и то абы как.

1982 год. Мама, Инна, я
1982 год. Мама, Инна, я

Никогда бы не подумал, что уничтожить можно будет даже такие по-настоящему самые всенародно любимые как Новый Год и 7 ноября. А вот, на тебе. Уничтожить можно всё...

Нет, действительно было очень здорово... Переживая теперь и горе и одиночество, я понимаю, что это своего рода цена за те безумно счастливые годы... Мне очень повезло, что у меня были такие Мама и Папа. Это всё только благодаря им, потому что какой бы хорошей ни была жизнь сама по себе, но когда с тобой рядом с самого начала такие любящие родители, то это мир и спокойствие в твоей душе, которая ещё только осваивается в этой земной жизни...