знакомыми или родственниками.
Никогда не беру на работу и стараюсь не иметь ничего общего по бизнесу или карьере)
Хотя, у меня и бизнеса то нет, но если бы был, не стала бы ни за что заниматься дележкой с друзьями.
Да и в целом в обществе сложилось устойчивое мнение, что делить ресторанный бизнес с друзьями или родственниками не предвещает ничего хорошего.
Почему?
Самое сложное - разделить роли.
Сложности с восприятием критики
Все взаимоотношения будут преходить в дом или в круг общения
Но мы знаем сотни примеров, которые все таки могут, научились и даже открыли целые семейные рестораны и кафе. Стало быть, это все таки миф.
ГЛАВНОЕ НАУЧИТСЯ буквально разделять себя-работника и себя-родственника. Приходя на работу, быть в роли работника, относиться к родственнику, как относился бы и к любому другому коллеге или шефу. А придя домой, обсуждать семейные отношения, переживания, ощущения. Это может быть не просто и выглядеть даже искусственно, главное – попробовать и нащупать для себя золотую середину, которая устроит обоих.
В ЗОНЕ РИСКА:
Соблюдение субординации. Родственник, друг или муж может про вас рассказать лишнего: как вы попиваете коктейли в отпуске или творите дома беспредел, что напрямую навредит ваше реппутации в коллективе.
Причем ты была уверена: все, что случилось в отпуске, остается в отпуске. Но твоя любимая подружка решила удивить всех рассказами о ядреных коктейлях, плясках на столе и подробностях личной жизни. С одной стороны, не можешь же ты ее винить – надо было вести себя прилично, с другой – должно же быть у человека хоть какое-то понимание того, что можно говорить, а что нет.
Вывод: приводишь друга на работу – заранее обсуди, о чем можно рассказывать, а что лучше не вспоминать.
Обсуждение работы на вечеринках и выходных.
Это тоже риск, который может угожать вашему психологическому здоровью, ведь на выходных нужно отдыхать от работы, а не перетирать ее бесконечно.
Или еще хуже – начинаешь генерировать прекрасные идеи, а для них не время и не место – ни записать, ни проверить, только обсудить за бокалом напитка, покивать головами – «Ах, какая классная мысль!» – и забыть тут же. Чтобы потом, вздыхая, говорить: «А помнишь, что-то суперское обсуждали! Вспомнить бы, что…»
Вывод: если у вас вечер отдыха то занимайтесь отдыхом и запрет на рабочие темы.
НЕДОВОЛЬСТВО ВАШИМ ЖЕ другом или родственников.
Ох у меня такого было полно, как раз после таких историй я и поклялалсь на крови НИ ЗА ЧТО!
Твой друг на твоей работе или в бизнесе – твоя головная боль. Конечно, мудрый руководитель понимает, что ты не несешь ответственность за своего протеже, однако осадочек остается. Человек, порекомендовавший взять некомпетентного сотрудника, и сам выглядит не очень-то сообразительным и портит свою репутацию по всем фронтам.
Вывод: А хочешь ли ты быть за всех кого привела в ответе?
Но если честно, если бы мне предоставили выбор, с кем бы я открыла свой бизнес, с мужем, другом или родственником? Я бы выбрала мужа)
Тут уж кому доверяешь.
А на работу не взяла бы никого и не делаю этого никогда
А вы?