Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Как выглядели самодельные автомобили СССР. Самые интересные работы. Часть 5

Оглавление

Автомобиль как был, так и остаётся роскошью в силу очень высокой цены. Так было в Советском Союзе, и так же продолжается сегодня. Хотя не так давно ситуация с этим была намного лучше.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Кулибины, создающие с нуля, или дорабатывающие серийные автомобили есть во всём мире, и сегодня в статье я расскажу о нескольких из них. В Советском Союзе можно было приобрести автомобиль, но это было не просто. Даже если удалось на него накопить, нужно было ещё отстоять огромную очередь.

1
1

Это уже пятая статья посвященная автомобилям «самавто». С прошлыми статьями вы можете ознакомиться на канале, а в дальнейшем для облегчения поиска я сделаю отдельную подборку на главной странице.

1. Автомобиль без названия

Обычно своим автомобилям авторы дают имена или названия, но не обо всех самодельных автомобилях в интернете можно найти информацию. Это один из таких экземпляров.

Автомобиль с украинскими корнями доработанный российским кулибиным. Автомобиль находится или находился в городе Ростов на Дону, но судя по фотографиям, он уже давно заброшен.

2
2

В основе самодельного автомобиля лежит серийный ЗАЗ-968М «Запорожец», которому владелец провёл Facelift. Была до неузнаваемости изменена передняя и задняя часть автомобиля, ну а сбоку так и стался ЗАЗ-968М.

Передняя часть выполнена в классическом стиле автомобилей 50-60 годов. Изменена форма передних крыльев, а светотехника теперь была установлена в два этажа. Не знаю как вам, а мне передняя часть автомобиля напоминает машину крота из иностранного мультика.

3
3

При том, я бы не назвал дизайн уродливым, а совсем наоборот. При создании явно прослеживалась дизайнерская мысль, но реализовать всё это в гаражах без необходимого инструмента крайне сложно.

Капот остался родным, но сделан более узким. Сбоку от ветрового до заднего стекла всё тот же «Запорожец», только с добавлением вентиляционных решеточек.

4
4

Задняя часть сделана по типу передний. Крышку багажника так же пришлось переделывать под ширину появившихся выступов задних крыльев. У автомобиля четыре красных фонаря и два желтых. В целом, получилось неплохо.

Поскольку все родные решетки для охлаждения двигателя были убраны, в заднюю панель врезаны две решетки, но насколько они были эффективны, сказать сложно. Салон автомобиля остался без изменений.

2. Автомобиль «ХАДИ-2»

В 1961-ом году на свет появился самодельный автомобиль ХАДИ-2, который внешне не похож на гаражную разработку. На самом деле, автомобиль ХАДИ-2 является экспериментальным советским автомобилем, который построили в студенческом конструкторском бюро (СКБ) Харьковского автодорожного института (ХАДИ).

5
5

Руководителем проекта был мастер спорта В. К. Никитина. Работы по созданию автомобиля начались ещё в конце 50-х годов силами студенческого проектно-конструкторского бюро (СПКБ).

Автомобиль представлял собой двухместный родстер длиной чуть больше 4 метров. Кузов не имел дверей и был изготовлен путём выклейки из стеклоткани в 10 слоёв на покрытом разделительным слоем парафина полноразмерном гипсовом болване. Роль несущей конструкции играла рама, сваренная из круглых и фасонных эллиптических труб.

6
6

Благодаря использованному материалу, а так же небольшим габаритным размерам, вес автомобиля составил всего 500 килограмм. Изначально под капот автомобиля был установлен мотоциклетный двигатель М-72, которого вполне хватало.

Однако эксперименты продолжались, и в последующие годы под капотом сначала появился электромотор, а после установили двигатель от автомобиля Москвич-412. Нигде не указано, но с таким мотором и такой массой это наверняка был очень шустрый автомобиль.

7
7

ХАДИ-2 состоит из деталей, серийно выпускавшихся в то время автомобилей. Все вошедшие в основу автомобиля узлы и агрегаты от автомобиля Москвич-407, рулевая колонка от «Жигулей».

В 1962 и 1963 году автомобиль экспонировался на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) УССР и СССР, получив несколько наград.

8
8

К счастью, автомобиль сохранился до наших дней, и, судя по всему, стоит либо в музее, либо в самом институте ХАДИ.

3. Автомобиль «Ласточка»

Теперь мы перемещаемся в город Новомосковск, что в Днепропетровской области, где в конце 60-х годов энтузиаст Павел Семенович Заблуда создал свой самодельный автомобиль, который назвал ласково «Ласточка».

9
9

Над автомобилем Павел Семенович работал последние десять лет, и его целью было создать уникальный в Советском Союзе автомобиль, чтобы он был единственным.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Разработку Павел Семенович начал в конце 50-х годов, вдохновляясь автомобильной модой тех лет. А получившимся автомобиле скорее прослеживается американская мода автомобилестроения, нежели советская.

10
10

За основу был взят автомобиль ЗАЗ-966, как собственно и у других самодельных автомобилей тех лет. Ну а что? Доступный в то время автомобиль, особенно для жителя Украины. Кстати, ветровое стекло является задним стеклом автомобиля Москвич-408.

С постановкой на учёт были очень серьезные проблемы. Получившийся автомобиль выходил за габариты допустимых размеров, так как по закону длина самодельных автомобилей не должна была превышать 3.5 метров. «Ласточка» получилась в длину чуть больше 4х метров.

11
11

В ГАИ наотрез отказались ставить машину на учёт, но хорошо хоть согласить, временно выдать номерные знаки для поездки в Москву.

В 1970-ом году Павел Семенович решил отправиться на автомобиле в Москву, чтобы представить свой автомобиль на выставке «самавто». Конечно же «Ласточка» не осталась без внимания не только со стороны простых посетителей выставки, но и со стороны заводских конструкторских бюро, которые так же посещали подобные выставки. Именно благодаря этой поездке машина получила техпаспорт.

12
12

Согласно найденной в интернете информации, автомобиль в Москве сильно впечатлил главного начальника ГАИ СССР, и он помог с постановкой автомобиля на учёт. По возвращению домой, автомобиль был успешно зарегистрирован.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...