В жизни любого автомобилиста всегда появляется вопрос, который касается выбора сезонной резины.
Особенно, если речь заходит о зимних покрышках.
И зачастую сторонники "липучки" (они же фрикционные шины) и поклонники "шипов" готовы до хрипоты спорить (как правило, в соцсетях или на профильных форумах), отстаивая свой выбор и приводя аргументы в пользу того или иного бренда, модели покрышек и так далее.
Но выбор резины - личное дело каждого, которое зависит от разных факторов.
Я, например, до 2010 года ездил только на фрикционной резине, а последние 14 лет отдаю предпочтение шипованным шинам.
География поездок - от городских улиц до заснеженных областных дорог, и "шипы" не раз сослужили мне добрую службу, вне зависимости от авто.
Шинный холдинг "Кордиант", с которым наше издание и канал давно дружат, прислал в редакцию "КарзКлаб" комплект зимней резины Gislaved Nord Frost 200.
Кстати, как помнят наши постоянные читатели, в этом году мы побывали в Калуге на заводе "Гиславед", который ранее принадлежал Continental AG.
Справка CarzClub.ru
Шинный холдинг «Кордиант» — второй крупнейший отечественный производитель шин в РФ, в периметр которого входит пять производственных площадок, среди которых производственные площадки АО «Кордиант» в Омске и Ярославле и заводы, выкупленные у иностранных собственников: Continental в Калуге (сейчас завод Gislaved) и Bridgestone в Ульяновске.
Общая производственная мощность шинного холдинга «Кордиант» – 15 млн шин в год.
Обычное для автомобильного СМИ дело: мы по-максимуму тестируем покрышки, а затем объективно и беспристрастно рассказываем обо всех достоинствах и недостатках общественности.
Сразу оговорюсь - наш тест, как минимум, "двухсерийный", и кроме текста на нашем канале выйдет видео-обзор.
Почему не написать всё и сразу? Ответ банален донельзя: нынешний декабрь в Центральном Черноземье мало похож на зиму в принципе. Об этом ниже.
В Воронеже уже к середине ноября среднесуточная температура была около 5 градусов тепла, затем, в традициях поздней осени, неожиданно выпал первый снег, и курьер привез покрышки прямо по расписанию: на шиномонтажках начался "горячий сезон".
Через пару часов новые Gislaved Nord Frost 200 размерностью 205/55 R16 уже стояли на Opel Astra J.
Однако зима погостила в Воронеже всего пару суток, и в последующие дни было то слякотно и тепло, то морозно и бесснежно.
Дожди сменяли ледяную крошку с небес, а дорога по-прежнему оставалась совсем не-зимней, хотя и снег, и "каша", и наледь имели место быть. Но лучше "цокать" шипами по асфальту, чем продолжать ездить на "лете". Тем более, что мне еще предстояла дальная дорога по М4 на юг страны, и кто его знает, "что там за поворотом".
Тест шин, повторюсь, будет продолжен, но уже можно сделать кое-какие выводы.
Итак, что я выяснил о шипованных покрышках Gislaved Nord Frost 200 в период начала зимы, проехав около 3 000 километров?
1. Очень тихая и комфортная резина.
Здесь уместно написать предыдущее предложение капслоком, ибо первые эмоции можно охарактеризовать именно неожиданным удивлением.
Как вообще может быть шипованная резина тихой? Да вот так - как Gislaved Nord Frost 200.
Это не ради красного словца, реалии именно таковы - "Гиславед" даже на скорости 100 км/ч не вызывает запредельный шум шипов по асфальту, и "цоканье", вернее, лёгкий шелест металла по дороге, слышен лишь на скорости до 30 км/ч.
Конечно, можно списать всё на эталонную шумоизоляцию немецкого автомобиля, но нет.
2. Отличная управляемость даже на мокрой и скользкой дороге.
Здесь снова - приятное удивление. Обычно "шипы" не очень хорошо ведут себя на мокрой от дождя дороге, но в моём случае вопросов не возникло.
И управляемость, и торможение, и прохождение поворотов были уверенными и безопасными. Это проверено как городскими магистралями, так и трассой М4: дождь сменял снег, а потом появлялась наледь, которая через полчаса становилась огромным мокрым пятном лужи.
До 120 км/ч намеков на аквапланирование не было в принципе!
Как мне позже рассказали в "Кордиант", великолепная управляемость - это заслуга ассиметричного рисунка протектора и ламелей с взаимоблокирующими элементами.
Поэтому и достигается определённая жесткость блоков покрышки во время движения. Также на "внешке" доминируют зубчатые ламели, а внутри покрышки - микроканавки в виде ступеней.
Все это и делает Gislaved Nord Frost 200 по-настоящему отличной резиной для зимы.
3. Спустя 3000 км все шипы остались на своих местах.
Тоже приятный бонус, особенно, учитывая, что тест проходил не всегда по ровным дорогам, а намеренные заносы - далеко не "витамины" для шипованной резины.
Однако - факт: все "когти" - на своих посадочных местах.
Кстати, на Gislaved Nord Frost 200 установлен новый тип шипа.
Он выполнен в виде треугольного наконечника с тремя гранями. В зависимости от размера резины, количество шипов разное.
Так, на 13`` их 90, на 14``- 15``- 100, а с 16`` по 19`` - 130 штук.
4. Доступная цена.
Поскольку "Гиславед" долгое время конкурировал с известным скандинавским брендом, и силы были равны, складывается ощущение того, что цена на резину будет запредельной.
Однако нет - цены начинаются от пяти с небольшим тысяч рублей за шину. Конечно, всё зависит от размеров, но, в любом случае, комплект не будет стоить дороже 40 тысяч рублей.
При нынешних ценах - это подарок.
Например, моя бывшая зимняя резина французского производителя сейчас стоит примерно 25-27 тыс. за покрышку! А разницу между ними и Nord Frost 200 я, честно, не ощутил.
При всех достоинствах шин, есть и замеченный недостаток: чувствительность резины к колее.
Но тоже здесь двояко: с одной стороны, проблемы российских дорог - это классика, проверенная временем (простите, но это факт), а с другой - попав на трассе в колею, практически невозможно полностью потерять контроль над автомобилем, если вы не топите на все деньги далеко за 150 км/ч.
Резюмирую.
Резина понравилась своей мягкостью, низким уровнем шума и управляемостью на дороге.
"Цепкая" - вот наиболее подходящий эпитет к Gislaved Nord Frost 200. Торможение и разгон в разных условиях и на разных дорожных покрытиях также заслуживают высокую оценку.
Напомню, что это было только первое знакомство и начальный тест Gislaved Nord Frost 200.
Дождемся настоящей русской зимы, и проверим как поведёт себя "Гиславед" на снегу, в заносах и на голом льду.
Текст и фото: Алексей Шамарин, CarzClub.ru