Найти в Дзене

Зима на "Гиславед": личный опыт и тест Gislaved Nord Frost 200

Оглавление

В жизни любого автомобилиста всегда появляется вопрос, который касается выбора сезонной резины.

Особенно, если речь заходит о зимних покрышках.

И зачастую сторонники "липучки" (они же фрикционные шины) и поклонники "шипов" готовы до хрипоты спорить (как правило, в соцсетях или на профильных форумах), отстаивая свой выбор и приводя аргументы в пользу того или иного бренда, модели покрышек и так далее.

Но выбор резины - личное дело каждого, которое зависит от разных факторов.

Я, например, до 2010 года ездил только на фрикционной резине, а последние 14 лет отдаю предпочтение шипованным шинам.
География поездок - от городских улиц до заснеженных областных дорог, и "шипы" не раз сослужили мне добрую службу, вне зависимости от авто.

Шинный холдинг "Кордиант", с которым наше издание и канал давно дружат, прислал в редакцию "КарзКлаб" комплект зимней резины Gislaved Nord Frost 200.

Gislaved Nord Frost 200
Gislaved Nord Frost 200
Кстати, как помнят наши постоянные читатели, в этом году мы побывали в Калуге на заводе "Гиславед", который ранее принадлежал Continental AG.
Завод "Гиславед" в Калуге
Завод "Гиславед" в Калуге

Справка CarzClub.ru

Так делают шины Gislaved
Так делают шины Gislaved
Шинный холдинг «Кордиант» — второй крупнейший отечественный производитель шин в РФ, в периметр которого входит пять производственных площадок, среди которых производственные площадки АО «Кордиант» в Омске и Ярославле и заводы, выкупленные у иностранных собственников: Continental в Калуге (сейчас завод Gislaved) и Bridgestone в Ульяновске.
Общая производственная мощность шинного холдинга «Кордиант» – 15 млн шин в год.

Обычное для автомобильного СМИ дело: мы по-максимуму тестируем покрышки, а затем объективно и беспристрастно рассказываем обо всех достоинствах и недостатках общественности.

Сразу оговорюсь - наш тест, как минимум, "двухсерийный", и кроме текста на нашем канале выйдет видео-обзор.

Почему не написать всё и сразу? Ответ банален донельзя: нынешний декабрь в Центральном Черноземье мало похож на зиму в принципе. Об этом ниже.

В Воронеже уже к середине ноября среднесуточная температура была около 5 градусов тепла, затем, в традициях поздней осени, неожиданно выпал первый снег, и курьер привез покрышки прямо по расписанию: на шиномонтажках начался "горячий сезон".

Покрышки Gislaved Nord Frost 200 готовы к установке
Покрышки Gislaved Nord Frost 200 готовы к установке

Через пару часов новые Gislaved Nord Frost 200 размерностью 205/55 R16 уже стояли на Opel Astra J.

Однако зима погостила в Воронеже всего пару суток, и в последующие дни было то слякотно и тепло, то морозно и бесснежно.

Дожди сменяли ледяную крошку с небес, а дорога по-прежнему оставалась совсем не-зимней, хотя и снег, и "каша", и наледь имели место быть. Но лучше "цокать" шипами по асфальту, чем продолжать ездить на "лете". Тем более, что мне еще предстояла дальная дорога по М4 на юг страны, и кто его знает, "что там за поворотом".

Тест шин, повторюсь, будет продолжен, но уже можно сделать кое-какие выводы.

Спустя 3000 км по российским дорогам
Спустя 3000 км по российским дорогам

Итак, что я выяснил о шипованных покрышках Gislaved Nord Frost 200 в период начала зимы, проехав около 3 000 километров?

1. Очень тихая и комфортная резина.

Здесь уместно написать предыдущее предложение капслоком, ибо первые эмоции можно охарактеризовать именно неожиданным удивлением.

Как вообще может быть шипованная резина тихой? Да вот так - как Gislaved Nord Frost 200.

Это не ради красного словца, реалии именно таковы - "Гиславед" даже на скорости 100 км/ч не вызывает запредельный шум шипов по асфальту, и "цоканье", вернее, лёгкий шелест металла по дороге, слышен лишь на скорости до 30 км/ч.

Конечно, можно списать всё на эталонную шумоизоляцию немецкого автомобиля, но нет.

Все шипы на месте
Все шипы на месте

2. Отличная управляемость даже на мокрой и скользкой дороге.

Здесь снова - приятное удивление. Обычно "шипы" не очень хорошо ведут себя на мокрой от дождя дороге, но в моём случае вопросов не возникло.

И управляемость, и торможение, и прохождение поворотов были уверенными и безопасными. Это проверено как городскими магистралями, так и трассой М4: дождь сменял снег, а потом появлялась наледь, которая через полчаса становилась огромным мокрым пятном лужи.

До 120 км/ч намеков на аквапланирование не было в принципе!

Как мне позже рассказали в "Кордиант", великолепная управляемость - это заслуга ассиметричного рисунка протектора и ламелей с взаимоблокирующими элементами.

Поэтому и достигается определённая жесткость блоков покрышки во время движения. Также на "внешке" доминируют зубчатые ламели, а внутри покрышки - микроканавки в виде ступеней.

Все это и делает Gislaved Nord Frost 200 по-настоящему отличной резиной для зимы.

Gislaved Nord Frost 200
Gislaved Nord Frost 200

3. Спустя 3000 км все шипы остались на своих местах.

Тоже приятный бонус, особенно, учитывая, что тест проходил не всегда по ровным дорогам, а намеренные заносы - далеко не "витамины" для шипованной резины.

Однако - факт: все "когти" - на своих посадочных местах.

Шип новой формы на Gislaved Nord Frost 200
Шип новой формы на Gislaved Nord Frost 200

Кстати, на Gislaved Nord Frost 200 установлен новый тип шипа.

Он выполнен в виде треугольного наконечника с тремя гранями. В зависимости от размера резины, количество шипов разное.

Так, на 13`` их 90, на 14``- 15``- 100, а с 16`` по 19`` - 130 штук.

4. Доступная цена.

Поскольку "Гиславед" долгое время конкурировал с известным скандинавским брендом, и силы были равны, складывается ощущение того, что цена на резину будет запредельной.

Однако нет - цены начинаются от пяти с небольшим тысяч рублей за шину. Конечно, всё зависит от размеров, но, в любом случае, комплект не будет стоить дороже 40 тысяч рублей.

При нынешних ценах - это подарок.

Например, моя бывшая зимняя резина французского производителя сейчас стоит примерно 25-27 тыс. за покрышку! А разницу между ними и Nord Frost 200 я, честно, не ощутил.

При всех достоинствах шин, есть и замеченный недостаток: чувствительность резины к колее.

Gislaved Nord Frost 200
Gislaved Nord Frost 200

Но тоже здесь двояко: с одной стороны, проблемы российских дорог - это классика, проверенная временем (простите, но это факт), а с другой - попав на трассе в колею, практически невозможно полностью потерять контроль над автомобилем, если вы не топите на все деньги далеко за 150 км/ч.

Резюмирую.

Резина понравилась своей мягкостью, низким уровнем шума и управляемостью на дороге.

"Цепкая" - вот наиболее подходящий эпитет к Gislaved Nord Frost 200. Торможение и разгон в разных условиях и на разных дорожных покрытиях также заслуживают высокую оценку.

Напомню, что это было только первое знакомство и начальный тест Gislaved Nord Frost 200.

Дождемся настоящей русской зимы, и проверим как поведёт себя "Гиславед" на снегу, в заносах и на голом льду.

Текст и фото: Алексей Шамарин, CarzClub.ru

Авто
5,66 млн интересуются