Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

За сколько можно купить внедорожник сегодня? Новый китай или б/у япония - что выбрать?

Оглавление

Внедорожник - автомобиль, изначально пришедший на гражданку из армии. Будь то УАЗ, Mercedes G-klass, Wrangler или Land Rover Defender. Основным преимуществом автомобиля повышенной проходимости является возможность проехать туда, куда не доберешься на обычной легковой машине и вернуться обратно, если Вы заядлый турист, рыбак, охотник, аграрий или забравшийся подальше от цивилизации отшельник. Это в теории.

А на деле, автомобиль этого класса в некоторых населенных пунктах нашей Родины необходим банально для того, чтобы прекратить съеживаться каждые полминуты при езде по обычным дорогам, ведь ямы могущие стать фатальными для низкопрофильных легковых колес и рассчитанной на движение по ровному асфальту подвески, для Вас уже не будут столь страшны. Равно как трамвайные рельсы, ямочный ремонт, торчащие посреди срезанного асфальта канализационные колодцы, нечищенные дворы и закопанные грейдерами коммунальных служб парковочные карманы - среди всего это становится легче жить когда пересаживаешься на повыше. Ну и конечно, стоять в пробках глядя поверх крыш легковушек лучше на высокой машине - дышится легче. Не забываем о характерных для нашей страны соображениях престижности.

Недостатки тоже имеются и основным из них является пожалуй разительно отличающийся в худшую сторону от легкового автомобиля расход топлива. Как ни крути, а не может тяжелая и не обтекаемая машина потреблять 7 литров на 100 км в городе, как бы этого не хотелось, а дизель приемлют далеко не все, опасаясь например проблем с холодным запуском или дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры.

Теоретически зачислиться в касту людей, которым доступен съезд с шоссе подальше или сильно подальше обочины можно и за 100 тысяч рублей, при помощи видавшей виды ВАЗовской классической Нивы, но вряд ли в этот бюджет получится ездить на ней без ремонтов долго, поэтому давайте возьмем несколько более современных моделей, которые не позиционируют себя как “кроссоверы” и разберемся чего же такого универсального прикупить в семью, чтобы и в пашню съехать можно было.

-2

Самый доступный новый отечественный рамный внедорожник это разумеется УАЗ Патриот, чья розничная цена стартует с отметки 1,4 млн рублей, а заканчивается версией Limited на отметке 2,6 млн рублей. За эти деньги Вы в любом случае получите сугубо жестко подключаемый передний привод типа Part-time, безальтернативный бензиновый двигатель 2,7 литра и механическую коробку передач. А вот с пассивной безопасностью, несмотря на все старания завода, пока выходит не очень. Впрочем, большинству покупателей УАЗа последний параметр не особо важен - хуже другое, УАЗы очень оперативно гниют, да и к качеству сборки и самих компонентов по прежнему вопросы есть. Будем исходить из того, что УАЗ, пусть и новый, Вы все же не хотите. А как насчет:

Tank 300

Разброс цен от 3000-3800 т.р. за подержанные автомобили с пробегом (20-80 тысяч км) от 2022 года выпуска до 4000 т.р. и выше за новые, только из салона.

-3

С УАЗиком этот весьма симпатичный внешне немаленький (4,76 м в длину и 1,93 м в ширину) китайский автомобиль роднит два момента - наличие рамы, а также жестко подключаемая передняя ось у большинства экземпляров (AWD версии с суффиксом City в названии комплектации появились у дилеров не так давно).

-4

Как и УАЗик этот автомобиль можно купить только с одним единственным бензиновым мотором - GW20CB, объемом 2,0 литра и мощность аж 220 л.с. Это современный турбированный агрегат с прямым впрыском топлива, но при этом с чугунным блоком цилиндров. Благодаря фазорегуляторам и twin-scroll турбине у малообъемного ДВС весьма неплохой крутящий момент в 380 НМ. Цепной ГРМ и гидрокомпенсаторы предполагают отсутствие необходимости лишний раз лезть в агрегат для чего-то кроме замены масла или свечей зажигания.

До того как попасть на наш рынок этот двигатель проходил, что называется, ходовые испытания на родных китайских потребителях с 2020 года, и кроме отдельных случаев с масложором, побежденных уже к 2021 году проблем им не создал. Он также наделяет тяжелый 2,5 тонный автомобиль неплохой динамикой - около 10 секунд в разгоне 0-100 км/ч. А вот сэкономить на бензине вряд ли получится. Реальный расход топлива по трассе это 13-15 литров на 100 км, а город около 18-20 литров на 100 км. Правда настройки мотора позволяют ему при необходимости не подавиться насмерть и 92-м бензином, но злоупотреблять все же не стоит.

Коробка передач здесь, кстати классический автомат, причем немецкий - ZF8HP50, которую не чураются ставить в свои автомобили и BMW и Chrysler/Dodge/Jeep. Современная восьмиступенчатая АКПП при регулярной замене масла раз в 60 тысяч км спокойно проезжает и под 300 тысяч без ремонтов.

Альтернативой в подобный бюджет будет:

Toyota Land Cruiser Prado в 150-м кузове.

За 3000-3800 т.р. Вы получите автомобиль 2010-2014 годов выпуска с пробегом от 100 тысяч (ага-ага) до 460+ (на текущую дату по всем объявлениям о продаже) тысяч км.

-5

Правило среднего пробега 20 тысяч км в год здесь работает редко, большая часть подобных авто, особенно дизельных, покупается не для того, чтобы выезжать два раза в год на дачу - поэтому пробег проверяйте всеми доступными способами. Бензиновых модификаций две - это V6 на 4,0 литра с налоговыми 282-мя лошадиными силами и рядная, старая как мир, четверка 2,7 литра на 163 лошадки. Второй вариант подойдет либо везде уже успевшим людям, либо тем, кто как раз таки пересаживается с УАЗа - с обгонами на трассе придется быть крайне осторожным. Зато вопросов по надежности к младшей “бензинке” нет вовсе. 4.0-литровый мотор здесь относительно предшественника модернизированный, но при нормально уходе свои 500 тысяч км ходит (опять же к в вопросу сколько из них он уже реально успел пройти до Вас).

К коробкам передач вопросов нет, и на пробегах в 700 тысяч они как правило сохраняют работоспособность.

-6

Жирным плюсом Prado 150 будет постоянный, а не подключаемый полный привод с блокировками дифференциалов и понижающей передачей, атмосферные моторы, а также его высокая ликвидность при необходимости. Наличие запасных частей и простая конструкция.

Минусом - угоняемость и расход топлива. С мотором 2,7 литра в городской толчее расход топлива стартует от 18 литров (92-го), а при попытке ехать динамично легко уходит за 20 литров, с прогревами до 25. Трасса около 12 литров при соблюдении скоростного режима. Выбирать младший агрегат вместо 4,0 ради экономии на бензине смысла нет, а вот транспортный налог и ремонтопригодность могут и перевесить.

Дешевле обойдется его предшественник:

Toyota Land Cruiser Prado в 120 кузове.

-7

С надежностью и расходом топлива дела на нем обстоят похоже, разве что более старая версия 4-х литрового V6 здесь слабее 249 л.с. - зато транспортный налог приемлимый. С расходом большой разницы нет, как и по системе полного привода тоже. В подвеске возрастной 120-ки в основном приходится менять разве что элементы стабилизатора поперечной устойчивости, но вносит свою лепту возраст - естественно еще большие, чем у 150-к пробеги, а также коррозия.

-8

Проблемных мест в плане ржавчины у 120-ки хватает, и это не только завальцовка дверных панелей снизу или пороги, это еще и брызговики в моторном отсеке, натолкнуться на крашеную (а иной раз и со шпаклевкой) подкапотку на этих авто при осмотре б/у можно легко. Да, купить его можно дешевле, но не менее 2200 т.р. и это за 2003-2005 год!

Впрочем, если отказаться от рамы, то в цену 120-ки возрастом 20-22 года можно прикупить почти новый:

Haval Dargo

Стоимость б/у автомобилей с 22 года выпуска начинается от 2200 т.р., нового от 3500 т.р.

-9

Автомобиль немаленький (4,62 м длины и 1,91 в ширину) и такой же квадратный как и Танк 300, но уже с несущим кузовом. Это самая легкая машина из всех - 2040 кг снаряженной массы, и самая шустрая - разгон 0-100 км/ч за 9 секунд.

Под капотом стоит единственный возможный для России двигатель GW40N20 - алюминиевая рядная четверка объемом 2.0 литра на 192 л.с. и 320 НМ крутящего момента. Помимо привычного современного набора из фазорегуляторов на обоих валах, турбонаддува и непосредственного впрыска топлива, этот цепной двигатель с гидрокомпенсаторами отличает высокая степень сжатия, поэтому в отличии от предыдущих вариантов 92-м бензином его уже не покормишь, даже с 95-м придется быть внимательнее. Статистика слабых мест этого мотора не обширна - в основном нарекания по небольшому ресурсу помпы и нагарообразованию на впускных клапанах, но это и понятно, впрыск то непосредственный. Но были и случаи разрушения поршня третьего цилиндра, однако же не системного характера.

-10

Коробка передач здесь уже роботизированная: 7DCT450 с двумя мокрыми сцеплениями на 7 передач. Эта же трансмиссия ставится на популярные у нас Haval F7 и 7x и на практике проявила себя хорошо в плане ресурса (есть примеры и пробегом 200+ тысяч) но не всегда хорошо в плане плавности переключений. Да и для бездорожья классический гидротрансформаторный автомат подходит все же больше. Полный привод здесь типично паркетный - крутящий момент на задние колеса передает, когда это требуется муфта Haldex, масло в которой, как мы наверняка помним нужно менять раз в 20 тысяч км, вместе с фильтрующим элементом, дабы в один момент автомобиль не остался переднеприводным.

Из хорошего - хорошая сопротивляемость коррозии, и экономичность - трасса 9,5-10 л на 100 км, город 11-15. А из недостатков - отсутствие рамы (хотя кому как) и обилие электроники.

Как видно, на сегодняшний день возможность съезжать с асфальта и редко ремонтироваться обходится весьма не дешево. Даже сверхкомпактный но вполне серьезный Suzuki Jimny в салонах дилеров стоит под 4 млн рублей.

-11

А что бы предпочли Вы, удариться в поиски старого надежного японца, либо махнуть на все рукой и понадеяться на гарантию нового китайца? Пишите в комментариях.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.