Британский чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон прошёл курс лётной подготовки в рамках программы тренировок космонавтов и даже полетал на истребителе! Речь, правда, идёт об учебно-боевом самолёте Aero L-39 Albatros, однако британец самостоятельно управлял машиной! К счастью, получилось лучше, чем на Гран-при США в этом году…
Хэмилтон проходил программу, по которой готовились экипажи коммерческих космических полётов в рамках миссий Inspiration 4 и Polaris Dawn. В качестве инструктора Льюиса выступил Джон «Слик» Баум, который объяснил принципы работы самолёта и провёл ознакомительный полёт, а затем штурвал взял в руки сам Хэмилтон.
Во время полётов Льюис и Баум выполнили несколько упражнений, чтобы Хэмилтон почувствовал перегрузки при ускорении и замедлении, а также испытал боковые перегрузки. Кульминацией программы стал полёт по пораболе для создания невесомости. Для демонстрации эффекта в кокпит положили гоночную перчатку Хэмилтона, которая в какой-то момент стала свободно перемещаться.
Сообщается, что максимальная перегрузка, которую испытал Льюис, составила 7,5G, что даже больше, чем те перегрузки, которые выпадают на долю космонавтов при выходе на орбиту. В Формуле-1, к слову, таких перегрузок пилоты тоже обычно не испытывают — по время пилотажа они колеблются в диапазоне от 1G до 6G.
Разумеется, в момент столкновения или удара об стену они гораздо выше. Так, Франко Колапинто в результате аварии в квалификации в Лас-Вегасе испытал перегрузки свыше 50G. Впрочем, сравнивать мгновенные перегрузки и продолжительные в любом случае некорректно.
Кстати, в октябре на истребителе французских военно-воздушных сил полетал Шарль Леклер. Монегаск, правда, сам машиной не управлял, но прошёл курс предполётной подготовки и получил позывной — «Персиваль». Кроме того, на истребителя в разное время летали Айртон Сенна и Дэвид Култхард.
Интересно, доберётся ли кто-то из пилотов Формулы-1 когда-нибудь до космоса? Учитывая периодические появления Илона Маска на Гран-при, фантастикой это не выглядит.