После публикации в 2024 году новых ставок утильсбора, которые будут постепенно расти в ближайшее время, все ждали резкого подорожания автомобилей сразу после Нового года. Но в действительности цены не только не выросли, а продолжают снижаться на многие китайские бренды.
Причины — глобальная затоварка складов, на которых, по разным оценкам, скопилось до полумиллиона китайских автомобилей, в том числе еще 2022–2023 года выпуска, и резкое падение спроса. В этих условиях компании вынуждены делать скидки, о которых в прошлом году никто не мог и мечтать. Купившие автомобили при ажиотажном спросе в ожидании нового утильсбора в конце прошлого года оказались в проигрыше.
Для примера, довольно популярный купеобразный кроссовер Geely Tugella, продающийся теперь под названием Knewstar 001, подешевел еще на 653 000 рублей и теперь стоит от 3 509 990 рублей. Данная скидка значится на сайте компании и действует до 30 апреля 2025 года.
И есть большая вероятность, что если автомобильный рынок продолжит дальнейшее падение, то подобные скидки останутся или даже увеличатся. На этом фоне многие дилеры начинают жаловаться на то, что некоторые модели таких марок, как, например, BAIC и Kaiyi, стали дешевле, чем при покупке, и в результате продать их можно только в убыток.
Рекордные скидки предлагают на модели Aito 2023 года выпуска. Так, Aito M5 в версии Ultimate подешевел на 1 300 000 рублей, а на Aito M7 предлагают скидки до 1,6 миллиона рублей.
Благодаря государственной программе кроссовер Voyah в исполнении Free Sport Edition можно купить дешевле на 925 000 рублей от заявленной прайсовой цены. Марка Evolute, дела которой, судя по значительным скидкам, которые она предлагает уже давно, идут неважно, делает скидку 360 000 рублей на «базовый» седан Evolute i-Pro, а кроссоверы BAIC X55 подешевели на максимум 314 000 рублей, а BAIC X75 — на 361 500 рублей.
Стоит ли покупать модели, на которые предлагаются такие скидки? Я бы сильно подумал.
С одной стороны, экономия почти в миллион — приятно, но, с другой стороны, такие бонусы говорят о том, что модель (модели) откровенно плохо продаются. При этом уже как минимум год идут разговоры о том, что некоторые из многочисленных китайских брендов уйдут с российского рынка в силу очень низких продаж. И вероятность такого исхода велика как раз для тех марок, которые «сливают» ввезенные автомобили за счет огромных скидок.
Как быть тем, кто купит такие автомобили с обслуживанием и гарантией — огромный вопрос, если уход с рынка все же случится? Если кроссовер Knewstar 001 — это модель глобального бренда Geely, пусть и под другим названием и риск их ухода из России минимален, то менее именитые бренды очевидно под угрозой с такими продажами. Вряд ли они смогут дистанционно из Китая менять на вашем «недорогом» автомобиле фильтры и масло.
Как думаете, стоит ли скидка в миллион риска остаться без гарантии и переехать на обслуживание в гараж к дяде Васе, а запчасти покупать на «Алиэкспресс»?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ GEELY CITYRAY / ДЖИЛИ СИТИРЕЙ - самый комфортный кроссовер!?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ EXEED LX / ЭКСИД LX - компактный премиум - в чем премиальность брат?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ DONGFENG DF6 - рамный пикап с расходом топлива как у кроссовера!
❗️❗️❗️ АКТУАЛЬНО НОВЫЙ УТИЛЬСБОР 2025 - что будет с ценами на автомобили?
⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ АЛТАЙ ⛰ ГОРНАЯ КОЛЫВАНЬ с Александром Михельсоном 🎥
⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ ГОРНЫЙ АЛТАЙ - ТЕЛЕЦКОЕ, рыбалка на БИЕ, хариус и аэролодка 🔥 с Александром Михельсоном 🎥
👉 Мой ВКонтакте
👉 МОЙ YOUTUBE