Найти в Дзене
110KM.RU

В Подмосковье легендарную «Красную шапочку» продают за 6,5 млн рублей

В 1960-х годах на улицах советских городов появился автомобиль, который стал символом удобства и доступности пассажирских перевозок. Это был ГАЗ-М21Т, версия, созданная специально для работы в такси и известная в народе как «Красная шапочка». Своим названием она обязана характерному ярко-красному цвету крыши, который делал машину узнаваемой в потоке. Сейчас в подмосковных Люберцах продают аутентичный автомобиль 1968 года выпуска.

ГАЗ-М21Т был разработан на базе легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга», выпускавшегося Горьковским автозаводом с 1956 года. Такси получило индекс «М21Т», где буква «Т» означала «таксомотор». Модель была специально адаптирована для работы в такси: усиленный двигатель и подвеска, улучшенная тормозная система и дополнительное оборудование, включая счетчик пробега (таксометр). Машина была рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного водителя. В просторном салоне использовались практичные материалы отделки, устойчивые к интенсивной эксплуатации. Переднее правое сиденье было складным и могло в разложенном состоянии образовывать горизонтальную площадку для перевозки дополнительного груза.

-2

Фото: auto.ru

Отдельного внимания заслуживает внешний вид. Контрастная красная крыша стала фирменным стилем советского такси. Она не только делала автомобили заметными на дорогах, но и создавала атмосферу праздника у пассажиров. Поездка на «Красной шапочке» была настоящим событием: мягкие сиденья, плавный ход и приятное урчание двигателя. Производство ГАЗ-М21Т продолжалось до начала 1970-х годов, когда его сменили более современные модели на базе ГАЗ-24.

-3

Фото: auto.ru

В подмосковных Люберцах выставили на продажу полностью аутентичный экземпляр ГАЗ-21Т, прошедший полную реставрацию. Он имеет полный комплект документов, подтверждающих оригинальность автомобиля. Нынешний владелец приобрел «Красную шапочку» у пенсионера, который в своего время работал на ней в такси, а в 1973 году выкупил у таксопарка после капитального ремонта на Восстановительном Авто Ремонтном заводе (ВАРЗ) в Москве. Стать владельцем легендарного автомобиля сейчас можно за 6,5 млн рублей. Таких машин в достойном состоянии осталось немного. Большинство из них хранятся в музеях или частных коллекциях.