Несомненно, есть что-то притягательное в диалектике Гегеля, что заставляет и философов и философствующих прибегать к категориям противоречие, отрицание, противоположности. Притягательность эта сродни притягательности декаданса, притягательности плохих новостей, притягательности смерти. Только притягательность – это не всеобщее, притягательно особенное. Рассмотрю простой пример. Построен дом из бревен и понадобилось несколько бревен в нем заменить, а в ближайшем лесу деревьев с прямыми стволами не нашлось. Что делать? Залатывать бреши чем придется. Будет продувать, протекать, чаще придется ремонтировать, а что делать? Построим гуманитарную схему. Естественная потребность – сухо, тепло, безопасно. Культурное ограничение – жизнь не в пещерах, не в землянках. Культурное условие – бревенчатый дом. Культурная потребность – строить дом из бревен. Люди, желающие жить в бревенчатых домах – культурные люди. И вот теперь, чтобы удовлетворять культурную потребность недостает предметов – бревен. Си