Мы с вами огромные молодцы, потому что добрались практически до самого финала выставки «Мечта Москвича» на ВДНХ.
И вот мы уже находится в последнем зале, где можно увидеть несколько пластилиновых макетов 90-х годов.
В прошлой статье я рассказал вам о минивэне, известном как «АПВ АЗЛК-2143»:
Рядом с ним стоит ещё один макет с тем же индексом «2143». Но это совершенно другой автомобиль.
АЗЛК-2143 «Яуза» читателем моего блога уже должен быть хорошо знаком. Вот ссылка на статью, если вы пропустили:
Макет «Яузы» в натуральную величину сделали в конце 80-х годов, но после распада СССР стало очевидно, что у завода не получится освоить производство столь сложной и перспективной модели.
Официально проект закрыли, а макет рассекретили, отправив в заводской музей. И всё же история индекса «2143» на этом не закончилась.
В середине 90-ых годов проект с индексом «2143» кулуарно делал тогдашний начальник ХКБ УГК НТЦ АЗЛК (а по простому – главный дизайнер) Лев Самохин.
Он разработал компоновку будущего седана и даже слепил масштабный макет из пластилина.
Но к тому времени настал 1997 год, который поставил завод на грань выживаемости. Об организации производства новой модели и речи быть не могло.
Самохин опирался на модный в то время биодизайн, в результате чего передняя часть стала напоминать Ford Puma.
В задних фонарях, объединённых широкой красной полосой, можно было узнать американский Buick Regal начала 2000-х годов.
Борта выделялись атлетичными выштамповками, проходящие сверху колёсных арок и захватывающие двери.
У автомобиля была довольно низкая оконная линия и толстые передние стойки.
Интересно, что существовал также и второй вариант макета. Его вы можете увидеть на вот этой фотографии.
Но лично мне первый вариант кажется более гармоничным с точки зрения внешнего вида.
К счастью, уникальный макет удалось сохранить до наших дней. Правда уже без колёс (кто же всё время воровал колёса у макетов МЗМА?).
От неидеальных условий хранения кузов покрылся множеством вмятин и глубоких царапин. Но они не особо портят общую картину, позволяя оценить полёт мысли дизайнеров завода.
Жаль, что финал завода оказался не самым радужным. Возможно, если тогда упоротое руководство не развалило бы завод своими совершенно идиотскими управленческими решениями, сегодня не пришлось бы пытаться возрождать бренд, организовывая отвёрточную сборку китайских электромобилей.