Недавно я уже рассказывал как обнаружил в разных местах Подмосковья буквально забитые иномарками логистические терминалы автозаводов и дистрибьюторов. Там под открытым небом пылятся десятки тысяч новеньких Мерседесов, корейских KIA, китайских Haval и Dongfeng.
Такого количества машин на складских терминалов я не видел с "допандемийных" времён.
А несколько дней назад я заглянул и ещё в одно местечко в Подмосковье, куда из Питера и Калининграда свозят новенькие модели ещё одного автопроизводителя из Кореи - Hyundai.
На огромной парковке в транспортировочной плёнке стоят совершенно новые Tucson, Santa Fe, Palisade, Elantra и Solaris.
Машины стоят на дальних терминалах потому, что в салонах никто новые машины не берёт и дилерам их просто некуда ставить.
По предварительным прикидкам на этом складе находится свыше десятка тысяч новых корейских иномарок.
Несмотря на неутешительную статистику продаж новых машин в августе, когда было продано всего 42 тыс. машин и падение год к году составило почти 60%, были надежды на традиционное осеннее оживление продаж автомобилей как на первичном, так и на вторичном рынке.
Hyundai в августе продал около 2,9 тысяч новых машин против почти 12 тысяч в августе прошлого года. Увы, мало кто хочет покупать новый корейский авто по "заоблачным" ценам.
И уже появились "сырые" данные по статистики продаж с 21 по 30 сентября. Всего за одну неделю спрос на машины обрушился примерно на треть, а во предложение существенных изменений не претерпело или даже выросло за счёт вторичного рынка.
Можно смело сказать, что рынок автомобилей в России практически сейчас "мертв".
Россияне не горят желанием покупать ни новые иномарки, цены на которые продолжают устанавливать новые рекорды, ни даже автомобили на вторичном рынке, которые идут с дисконтом до 20-30% от цены начала сентября.
На фоне массового отъезда из России сограждане ринулись избавляться и сдавать в салоны даже те автомобили, которые купили ранее с февраля.
Такая вот невесёлая статистика и наблюдения.