Найти тему
ЗАГАДКИ ВЕКОВ

Величайший воздушный ас в истории.

Оглавление

Человек, который войдет в историю в воздухе во время Второй мировой войны.

 Эрих Хартманн перед своим Bf-109. Источник: Википедия.
Эрих Хартманн перед своим Bf-109. Источник: Википедия.

Боевые действия во время Второй мировой войны были жестокими. Борьба за господство в воздухе означала, что каждая сторона отправляла пилота за пилотом в поисках преимущества над противником. Иногда эти пилоты были сбиты во время своего первого вылета, иногда они становились асами, а в редких случаях становились легендами. Сегодня мы рассмотрим один из таких редких случаев. Немецкий ас истребитель, известный как Эрих Хартманн. Самый успешный пилот за всю историю.

Семья летчиков

Казалось, полеты были в крови членов семьи Хартманн. С самого рождения Эриха в 1922 году его мать подталкивала его к полетам. Поскольку его отец был врачом, семья могла позволить себе роскошь владения собственным легким самолетом, который Элизабет, мать Эриха, хорошо использовала для обучения еще не ставшего асом.

Поскольку экономика Германии рухнула из-за всемирной Великой депрессии, семья была вынуждена продать свой самолет в 1932 году, что ненадолго остановило прогресс Эриха в мире авиации. С подъемом нацизма он смог вернуться к полетам.

Нацисты продвигали все летные проекты по всему рейху, будь они большими или маленькими. Это позволило матери Эриха в 1936 году создать планерный клуб, где она работала инструктором. Благодаря своему предыдущему опыту Эрих поднялся по служебной лестнице в Гитлерюгенд и сам стал инструктором по планеризму в том же году, когда его мать в возрасте 14 лет открыла свою школу планеризма.

Молодому Эриху не потребовалось много времени, чтобы продвинуться дальше, получив полную летную лицензию в 1937 году. Германия объявила войну Польше 2 года спустя, что привело к началу Второй мировой войны. Эрих был призван в армию и, благодаря своим летным качествам, 1 октября 1940 года начал обучение на летчика истребителя. Его брат также был призван в Люфтваффе, а позже стал дальним стрелком на Junkers Ju 87.

Начало легенды

Эриху потребовалось чуть более двух лет, чтобы закончить обучение летчику истребителю. В октябре 1942 года он был назначен в истребительный авиаполк Jagdgeschwader 52 и совершил свой первый вылет 14 числа того же месяца, сопровождая Эдмунда Россмана, аса истребителя, одержавшего 93 победы за всю войну.

Во время миссии молодой пилот Люфтваффе был нетерпелив и на полном газу нырнул в группу из 10 самолетов, оставив позади своего ведомого. Из-за скорости пикирования он не смог поразить противника и чуть не столкнулся с одним из самолетов.

Bf-109 в полете. Источник: Википедия.
Bf-109 в полете. Источник: Википедия.

Эриху пришлось бежать. Освободившись от врага, он попытался вернуться на базу, но у него закончилось топливо, что вынудило его совершить первую из 16 аварийных посадок, которые ему пришлось совершить за время службы в Люфтваффе. По возвращении на свою авиабазу ему сделали выговор, заставив три дня работать с наземным экипажем базы.

Во время своего пребывания на авиабазе он заработал себе свое первое прозвище «Буби», немецкое уменьшительное имя, означающее «ребенок». Вскоре после этого «Буби» одержал свою первую воздушную победу над советским Ильюшином Ил-2. К концу года он удвоил свой показатель. Имея не столь впечатляющий список воздушных побед к концу года, Эрих стремился стать лучше. Вальтер Крупински, еще один из величайших немецких асов истребителей, на счету которого к концу войны было 197 побед, помогал ему.

Уолтер Крупински, ранний наставник Эриха.
Уолтер Крупински, ранний наставник Эриха.

В начале 1943 года, без ведома Эриха, у него было чуть более двух лет, чтобы установить исторический рекорд в 352 воздушных победы, из которых 350 осталось. В 1943 году Эрих разработал свою собственную технику полета, отдавая предпочтение более близкому подходу, а не попыткам стрелять по врагу издалека.

Эрих не сразу превратился в летного аса, реализовав эту технику. Ему потребовался целый год, чтобы отточить эту необычную тактику, как это было видно в мае того же года, когда его техника дала обратный эффект, в результате чего он столкнулся с советским самолетом, что вынудило его снова совершить аварийную посадку на своем Bf-109.

Тем не менее количество его побед медленно росло с течением года. К началу августа молодой летчик одержал 60 воздушных побед. Интенсивные воздушные бои Курской битвы (5 июля 1943 г. - 23 августа 1943 г.) и последующие сражения позволили «Буби» в полной мере использовать свою стратегию против масс ничего не подозревающих пилотов, присутствовавших в битве.

Он преследовал рассеянных советских летчиков, которые в хаосе боя не заметили относительно небольшой Bf-109 и, оказавшись на выгодной позиции, сбили его, выведя из строя самолет.

Это, в сочетании с богатой мишенью средой, привело к тому, что Эрих закончил год со 159 победами. За свои подвиги незадолго до конца 1943 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста.

До последней минуты

Эрих, теперь известный как «Черный дьявол», продолжал сражаться на стороне Люфтваффе, пока Германия медленно погружалась в хаос. Подталкивание со всех сторон означало, что поражение фашистскому рейху было обеспечено. Это не остановило туза. Как бы то ни было, он знал, что у него была одна цель — сбивать вражеские самолеты, и он выполнял эту работу искусно и эффективно.

По мере отступления вермахта воздушные бои продолжали бушевать над постоянно меняющейся линией фронта. На ранних этапах 1944 года даже высшее командование люфтваффе начало сомневаться в его ежедневных заявлениях. С каждым вылетом возвращалось сообщение о том, что «Буби» сбил еще 5 советских самолетов. Высшее командование позаботилось о том, чтобы его ведомые дважды проверили результаты, и никаких расхождений обнаружено не было.

Он был настолько успешным, что Советы назначили награду в размере 10 000 рублей за его голову. Даже с таким стимулом немногие справились с вызовом сразиться с опытным асом. В какой-то момент в начале 1944 года его склонность к победам начала снижаться. Это было связано с тем, что он летал на очень характерном самолете, оформленном в темном оттенке, с тюльпанообразной схемой, украшающей его двигатель.

Модель Bf-109 с такой же цветовой схемой и стилем, что и модель, на которой летал Эрих. Источник: Википедия.
Модель Bf-109 с такой же цветовой схемой и стилем, что и модель, на которой летал Эрих. Источник: Википедия.

После того как он увидел, что советские пилоты не хотят вступать с ним в бой, он отказался от украшений, решив летать на Bf-109 той же цветовой схемы, что и остальная часть его эскадрильи.

17 августа Эрих стал самым результативным асом всех времен, обогнав своего товарища по команде Герхарда Баркхорна. 24 августа 1944 года «Буби» одержал более 300 побед, а также совершил «двойной эйс день». Это означало, что он смог одержать 10 побед за один день, что мало кому удавалось когда-либо.

Его покорение неба Восточного фронта в 1944 году привлекло внимание Гитлера, который решил наградить тогда еще 22-летнего аса. Эриха вызвали в «Волчье логово», где Гитлер лично вручил ему свою награду, заметив, что война шла бы иначе, если бы у него были люди, «больше похожие на него и Руделя». Рудель — еще один талантливый ас истребитель.

Фридрих Ланг, тогдашний гауптман Эрих Хартманн и Хайнц-Вольфганг Шнауфер получают Дубовые листья с мечами, Хорст Каубиш, Эдуард Скрипек и Адольф Глунц - Дубовые листья к Рыцарскому кресту от Адольфа Гитлера. Источник: War History Online.
Фридрих Ланг, тогдашний гауптман Эрих Хартманн и Хайнц-Вольфганг Шнауфер получают Дубовые листья с мечами, Хорст Каубиш, Эдуард Скрипек и Адольф Глунц - Дубовые листья к Рыцарскому кресту от Адольфа Гитлера. Источник: War History Online.

После того как он получил свою награду, он привлек внимание генерала Адольфа Галланда, который хотел привлечь Эриха к проекту Ме 262. Там ему дадут экспериментальный реактивный самолет для испытательных полетов и, в конечном итоге, для боевых действий против бомбардировщиков. Эрих отказался от предложения, заявив, что его талант гораздо лучше использовать на Восточном фронте в составе его эскадрильи.

Me 262 A, 1945 г. Источник: Wikipedia Commons
Me 262 A, 1945 г. Источник: Wikipedia Commons

До последних дней войны Эрих продолжал сражаться со своей эскадрильей против наступающих Советов, даже встретив несколько американских самолетов на более поздних этапах войны. Он нанес свой последний 352-й удар днем ​​в день капитуляции Германии, налетев на советский самолет, выполнявший фигуры высшего пилотажа. Завершил свою карьеру летчика истребителя Люфтваффе.

Советское возмездие

После окончания войны эскадра Эриха сдалась американской армии. Эрих был отправлен в Советский Союз, поскольку западные союзники согласились с тем, что все немецкие войска, участвующие в боевых действиях с Советами, должны преследоваться Советами. Руководство Красной Армии безуспешно пыталось уговорить аса поступить в советские ВВС в качестве инструктора и летчика.

Даже после шантажа Эрих не уступил. Он был приговорен военным трибуналом впервые в 1949 году за преступления против советского государства и разрушение жизненно важной советской инфраструктуры, преступления, за которые он получил 10 лет заключения в советском ГУЛАГе в качестве наказания.

Вновь он был осужден в 1951 году, на этот раз за уничтожение 345 советских самолетов, а также за другие обвинения в выкашивании жителей небольшой советской деревни, которые позже оказались неверными. За эти преступления его в очередной раз приговорили к 25 годам каторжных работ в ГУЛАГе. Он будет освобожден в конце 1955 года после смерти Сталина в 1953 году и последующего изменения отношения к системе ГУЛАГа.

Canadair Sabre ВВС Германии в цветовой гамме Эриха Хартмана «черный тюльпан» в Военно-историческом музее Бундесвера. Вероятно, Эрих летал на одном таком самолете во время службы в Бундесвере. Источник: Википедия.
Canadair Sabre ВВС Германии в цветовой гамме Эриха Хартмана «черный тюльпан» в Военно-историческом музее Бундесвера. Вероятно, Эрих летал на одном таком самолете во время службы в Бундесвере. Источник: Википедия.

После освобождения он сразу же вернулся в армию, предложив свою службу западногерманскому бундесверу. Там он стал офицером единственной полностью реактивной эскадрильи ВВС Западной Германии. Он оставался на этой должности до 1970 года, когда из-за споров о приобретении самолетов F104 в Америке он был досрочно отправлен на пенсию.

Эрих Хартманн в 1981 году. Источник: Wikipedia Commons.
Эрих Хартманн в 1981 году. Источник: Wikipedia Commons.

Летная карьера Буби закончилась в 1974 году после 4 лет полетов на коммерческих самолетах. Легендарный ас проживет остаток своей жизни со своей возлюбленной детства и их ребенком, умершим 20 сентября 1993 года в возрасте 73 лет, хотя, на мой взгляд, утверждение, что этот человек прожил всего 73 года, неверно, так как в 73 года он жил, он, вероятно, пережил несколько жизней, достойных историй и событий.

По сей день рекорд Эриха Хартмана из 352 воздушных побед остается непревзойденным. На мой взгляд, рекорд еще долго будет оставаться непревзойденным, так как масштабы воздушных боев, которые пережил Эрих, вероятно, никогда больше не повторятся.

В результате Эрих Хартманн останется в истории как, пожалуй, один из самых искушенных и талантливых летчиков истребителей в истории.

Если Вам понравилась эта публикация, ставьте лайк(👍палец вверх), пишите свои комментарии. Подписывайтесь на наш канал чтобы не пропустить новые статьи.

iPhone 14 Pro Max против Samsung Galaxy S22 Ultra: какой флагманский телефон победит?
Наш Выбор23 сентября 2022