Найти тему

Кратко не о технике: вторая половина сентября

Оглавление

Мы продолжаем знакомить вас с дайджестом событий на рынке машиностроения и сопутствующих отраслей. Сентябрь выдался богатым на действия компаний, так что обо всём по порядку.

Про логистику

В России вырос спрос на комплексные услуги по доставке. По данным компании «Деловые линии», количество заказов в сегменте 3PL увеличилось на 15% и есть тренд на дальнейший рост. Это вызвано популяризацией e-commerce и маркетплейсов за 4 месяца этого года на 50%. Отмечен и рост перехода на цифровую экспедицию до 200% с отказом от услуг аналоговых операторов.

Поставщики различной продукции стали активнее пользоваться транспортными компаниями, отходя от моделей привлечения частных перевозчиков и содержания собственных автопарков. Тем приходится перестраивать логические цепочки в жёстком режиме, строить новые распределительные центры в регионах России. Выросло число заказов на транспортировку грузов из азиатских стран, что также повлияло на изменение транспортных потоков.

Кстати, «Деловые линии» объявили о предоставлении скидки в 50% на перевозку в черте 58 городов России чая, бакалеи, пищевых добавок и кофе. Также на эти товары действует скидка в 20% на межтерминальную и экспресс-доставку. Кроме того, до конца октября можно со скидкой в 20% отправить грузы до терминалов в Подольск, Новосибирск и Батайск.

Между тем, тарифы на грузоперевозки за лето выросли в два раза, свидетельствуют данные аналитиков платформы Loginet. В августе средняя ставка за одну перевозку составила 95 400 рублей без НДС. Клиенты онлайн-площадки совершили 15 200 рейсов в последний месяц лета, что в два раза больше, нежели в первом полугодии. Самыми популярным направлениями отправок грузов стали города Подмосковья — Королёв и Ногинск. Оттуда грузы отправляли в столицу и во Владимирскую область. Также большой поток отправлений идёт в Краснодарский край, Ленинградскую, Ярославскую, Ростовскую и Воронежскую области.

Про инновации

8 предприятий из Чувашии, Липецкой области и Москвы займутся разработкой новой техники. Новый производственный кластер нацелен на импортозамещение. Правда, больше никакой конкретики пока нет.

Тем временем, на Камском автозаводе провели очередную модернизацию производства. На сей раз речь идёт о выпуске элементов для механических трансмиссий. На предприятии внедрили участок для механической обработки трубок, по которым подаётся масло. Основная сложность реализации состояла в том, что конструкторская документация содержит разные конфигурации труб с разными углами изгибов, диаметрами отверстий и формами. Раньше кернение для сверлений проводили вручную с помощью измерений штангенциркулем на каждой трубке, что требовало много времени. После модернизации участка пропускная способность заготовок увеличилась до 6 000 единиц.

На дочернем предприятии «КАМАЗа» — АО «ВИС», занимающимся изготовлением деталей для «Автоваза», ввели в эксплуатацию пункт порошковой окраски масляных картеров.

Про кадры

Опытный Ханс Петер Мозер, который 9 лет назад начал создание грузовиков КАМАЗ поколения К5, покинул проект «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей». Именно под его началом на камском автогиганте перестроили производство для создания всех элементов модели КАМАЗ-54901. Г-н Мозер объявил, что отправляется в путь независимого предпринимателя. Его место занял прежний заместитель – Булат Курбиев.

Про лизинг

FAW продолжает экспансию на российский рынок путём обеспечения доступности приобретения своей продукции для клиентов. Если в августе российское представительство договорилось о специальных условиях по лизинговым договорам с компанией «Европлан», то в сентябре портфель пополнило сотрудничество со «Сбербанк Лизинг».

Условия не отличаются от тех, что заложены с «Европланом» — авансовый платёж от 0% при сроке договора до 60 месяцев и дополнительная скидка на технику. Однако «Сбербанк» подарит первый год КАСКО от сестринской страховой компании.

А вот в «Альфа-Лизинг» подвели итоги по заключённым договорам на отечественную технику по программе субсидий от Минпромторга. Наиболее востребованными стали машины с надстройками на шасси КАМАЗ, автокраны «Челябинец» и «Галичанин», а также полуприцепы Fox Tank.