👋Диагностические братья, доброго дня👋! Немного диагностических изысканий вам в ленту 👍! Имеем Ford S-Max 2008 года, 2.0 бензин. 😲Жалоба: «Обороты двигателя ведут себя не стабильно - на х/х повышены (около 900 об/мин), в движении при остановке на светофоре могут упасть до 400 об/мин, а потом подскочить до 1800 об/мин».😲 👌 Чтож, считываем диагностические коды и… Как вы догадались - их нет! 🤬 ЭБУ всё устраивает! Ну и как по-другому… Если бы была хоть какая-то подсказка от нашего «электронного друга», то скорее всего мы не были бы уже 3-м сервисом 😏, куда обращается владелец-бедолага! Делать нечего, выручать нужно хозяина! 🏃♂️Бегом в «Поток данных» (использовать будем Фордовский IDS, чтоб побольше параметров влезло на экран) смотреть основные параметры💪.
Сразу бросается в глаза:
1. «Желаемые» обороты ниже «действительных»!
2. То же самое с «углом открытия дросселя»!
3. «Давление во впускном коллекторе» в норме!
4. Ну и вишенка на торте «Нагрузка на «дрыгатель» завышена (при норме ок. 20% у нас скачет 26…30%)!
👍💨Под рукой находится заряженный дымогенератор💨. А давай-ка «надуем» двигатель дымом, авось чего и покажет? Сказано – сделано! Урррра!!! Дымит из-под клапана ЕГР.
– 🤠Ребят, заменю клапан и всё будет ок?
– 👲 Погодь… Ща узнаем, подкинув заведомо исправный!
Вспомнив всеми «добрыми» словами 🤬 инженеров Форд/Мазда, заменив клапан запускаем ДВС и…. По законам жанра – сильно лучше не стало! 🙄
🧠Пришло время включать извилины🧠… (( Ну надо, так надо… 😑
☝Итак, подсосов нет, но обороты высокие… Конечно, остаются закрытые магистрали, где может теоретически подсасывать (вентиляция бака EVAP, вакуумная система тормозов и тд.). Как проверить есть ли подсос в принципе❓ Действуем старым и проверенным методом 💪👍: при работающем на х/х двигателе перекрываем рукой ✋ подачу воздуха в дроссель. Если мотор тут же глохнет, то подсосов нет, а если и есть, то они недостаточны для организации проблем с «оборМотами» двигателя 😁! Но если мотор продолжает работать, хоть пару-тройку секунд, то проблема имеется и её нужно решать ☝! В нашем случае ДВС глохнет моментально – подсосы воздуха мы исключаем 👌! Думаем дальше… Сам дроссель, кривая прошивка, датчики сцепления и температуры, напряжение бортовой сети – всё это может влиять, но… тут вспоминаем про нашу нагрузку😲 !!! Она выше процентов на 10, чем должна быть! Отсюда и бОльшее открытие дросселя, чем нужно и, как следствие, повышенные обороты 🧐! А давай-ка мы поглядим в «Потоке данных» что у нас есть по нагрузке❓ А есть у нас вот какой параметр – «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ ГУР». Выбираем его и вуаля 💡…
Он у нас всё время в положении «HIGH», указывающем на высокое давление в системе❗ Т.е. ЭБУ видит сигнал высокого давления в системе ГУРа, и чтобы ДВС не заглох, увеличивает обороты ☝. Ну а дальше – дело техники! Ищем электрическую схему ⚡, чтобы понять, как работает датчик и параллельно находим сам датчик – благо он рядышком и просит: «посмотрите на меня!!!».
👉 Итак, по функционалу датчика давления ГУР: пока в системе давление не высокое – датчик (а в действительности простой переключатель) ЗАМКНУТ, а когда давление сильно повышается – РАЗМЫКАЕТСЯ! Это же происходит и при обрыве проводки и при выходе из строя датчика, как аварийная ситуация☝. Долго рассусоливать не стал, а взял, да и замкнул контакты в разъёме датчика.
👍 Сигнал датчика сразу сменился на «LOW», нагрузка уменьшилась, а обороты сразу упали и стали равны «желаемым»👍.
По итогу: замена клапана ЕГР, замена датчика давления ГУРа и всё будет хорошо!
✅ А мы ждём желающих на ОЧНОЕ обучение для автоэлектриков-диагностов https://avtotema76.ru/study/for-diagnosticians/vazhno-opisanie-kursov-dlya-diagnostov/
✅ А также на дистанционные обучения!
👉 "Автоэлектрика от А до Я" - https://avtotema.getcourse.ru/page2
👉 "Системы управления бензиновыми двигателями" - https://avtotema.getcourse.ru/benzin
👉 "Автомобильные системы кондиционирования и климат-контроля" - https://avtotema.getcourse.ru/page0
Всем ДОБРА! 👋