Найти тему
AVTO подход

Замена масла в ДВС. Какое масло лучше и стоит ли переплачивать.

Оглавление

Что бы продлить срок службы двигателя, каждый автолюбитель знает - в нем необходимо менять масло. Сегодня на рынке представлено великое множество видов моторного масла. Но встает вопрос, а какое же масло лить, стоит ли переплачивать за бренд, может залить что то подешевле? Давайте разбираться.

Виды моторного масла

1. Минеральное масло. Эту смазку, получаемую путём прямой перегонки нефти, обозначают словом Mineral на упаковке. Главный плюс такого вида масла — его дешевизна. Также бытует мнение, что «минералка» предпочтительнее для старых или изношенных моторов, потому что образует относительно толстую масляную плёнку на деталях.

2. Синтетическое масло. В его основе — смазка, синтезированная не напрямую из нефти, а из других, более сложных её производных. На упаковке с таким маслом будут слова Sintetic или Fully Sintetic. «Синтетика» всем хороша: она не теряет свойств в летнюю жару и несильно густеет в пределах указанного для конкретного вида масла диапазона температур. Способна долго сохранять свои свойства при экстремальных условиях, которые создаются в современных моторах – с высокой рабочей температурой и маленькими зазорами в парах трения. Синтетические масла надёжно защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности ДВС. Одно плохо: такие масла заметно дороже минеральных.

3. Полусинтетическое масло. Обозначается термином Semi-Synthetic. По сути, это смесь масел первых двух типов. Минеральная основа в «полусинтетике» солирует: обычно она составляет 70–80 процентов объёма. Но даже небольшая доля синтетического масла позволяет лучше и стабильнее работать присадкам. И конечно, такое масло дешевле «синтетики».

Вязкость масла

Сегодня в мире используются несколько основных классификаций моторных масел по международным стандартам. Они действуют параллельно и могут быть указаны на банке с маслом все сразу, но при этом имеют разное значение.

Маркировка по SAE. Это классификация масел, разработанная Ассоциацией автомобильных инженеров США (SAE), которая характеризует главное свойство любой смазки — её вязкость. Масло для автомобильных двигателей несёт маркировку вида 10W-40, где первая цифра указывает на его вязкость в холодном состоянии (W – Winter), а вторая – в горячем. По маркировке SAE определяют, пусть и условно, предельные температуры воздуха, при которых масло может нормально работать в двигателе.

Цифры в маркировке кратны пяти. Чем ниже первая, тем масло остаётся менее вязким на морозе, а чем выше вторая, тем оно более густое в нагретом виде. Низкая вязкость в мороз нужна для того, чтобы стартер легче проворачивал мотор при холодном пуске. А повышенная вязкость горячего масла необходима, чтобы масляный клин сохранялся при высоких нагрузках.

Какое масло покупать

Разобравшись с видом и маркировкой масел, можно отправляться в автомагазин. Ищите масло, соответствующее инструкции по всем параметрам, особенно по допуску от автопроизводителя. Наверное, у каждого бывалого водителя есть любимая марка моторного масла, которой он доверяет больше остальных. Если сомневаетесь, берите продукцию крупных и хорошо известных компаний. Информация на этикетке малоизвестного бренда может оказаться и преувеличением достоинств товара. Главное — не залить в двигатель поддельное масло.

Вполне безопасна и покупка масла через крупные торговые сети, фирменные магазины и АЗС. А вот в остальных местах — на неизвестных заправках, в небольших отделах автохимии, на рынках или на обочине — велик шанс купить подделку.

Обезопасить себя можно, если обращаться для замены смазки в крупный дилерский центр или СТО, которые закупают масло бочками оптом у производителя. Здесь низкое качество масла чревато для них гарантийными претензиями.

Разливное масло

Если обслуживаете автомобиль самостоятельно, вы можете и сами приобрести разливное масло от различных производителей и получить качественный продукт, затратив меньшие средства. Экономия в некоторых случаях может доходить до 30-50%. Все из-за того, что не приходится платить за красивую упаковку, которую к тому же повторно использовать не получается.

Риск приобретения поддельного моторного масла, разлитого в бочки, не так велик. Контрафакт в канистрах встречается на нашем рынке существенно чаще.

Но обращаться следует лишь в проверенные организации, к которым относятся:

  • сервисные центры или торговые точки официальных представителей производителей автомобилей;
  • крупные торговые сети;
  • дилеры производителей масла.

В таких точках постоянно проводятся проверки качества продукции, а к репутации относятся очень серьезно.

Какое масло для двигателя выбрать — личное дело автовладельца. Однако, под каким бы брендом оно не было выпущено и в какую бы тару не было расфасовано, главное — приобретать оригинал, рекомендованный для конкретного двигателя. Только в этом случае силовой агрегат будет под надежной защитой.

Авто
5,66 млн интересуются