Спущенное на воду в июне 2021 года гидрографическое судно проекта Е35.Г “Юрий Бабаев” своим ходом успешно добралось из Балаково Саратовской области до Архангельска.
Это первое в серии гидрографическое судно, построенное после 30 лет простоя. Последний раз аналогичное судно было построено в 1991 году, да и то в Финляндии. Теперь же российские судостроители могут по праву гордиться своим детищем. К слову, катер носит имя заслуженного полярного инженера-гидрографа.
Новое современное судно длиною чуть более 30 метров с численностью персонала на борту порядка 13-14 человек поможет создать новые безопасные маршруты для перевозки грузов на больших судах.
Судно построено в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» для нужд ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое входит в госкорпорацию «Росатом». Второе судно аналогичного проекта «Юрий Осокин» строится также на Балаковском ССРЗ.
Характеристики гидрографического судна проекта Е35.Г “Юрий Бабаев”:
Длина габаритная, м 33,9
Длина корпуса наибольшая, м 33,5
Длина по КВЛ, м 30,9
Ширина габаритная, м 8,4
Ширина наибольшая , м 8,0
Ширина по КВЛ, м 7,93
Высота борта, м 4,0
Высота надводного борта, м 2,2
Осадка по КВЛ *, м 1,8
Грузоподъёмность (палубный груз), т 20
Скорость наибольшая, уз 12
Скорость экономического хода, уз 9
Количество людей на борту (спальных мест), чел. 13