Всем привет!
Британская фирма Rolls-Royce всегда специализировалась на люксовых автомобилях, которые сочетали в себе роскошь и высокие технические характеристики. Я уже писал на канале о престижном Rolls-Royce Silver Shadow, и к нему можно вернуться здесь, а сегодня я расскажу о гораздо более ранней модели этой марки, выпущенной во время мирового кризиса, но сумевшей полюбиться богатым европейцам, - Rolls-Royce Phantom II.
История нашего героя началась в 1929 г. Интересно, что создание автомобиля сопровождалось длительными спорами между руководством компании, настаивавшем на выпуске автомобиля традиционной конструкции, и частью сотрудников, которые видели отставание фирмы в техническом плане и хотели выпускать что-то более прогрессивное. Все же консервативность англичан взяла свое, и новый автомобиль внешне не отличался от предшественника Rolls-Royce Phantom I. Однако внутри он получил новую раму и модернизированный мотор от прародителя, развивавший 120 л. с. при объеме 7,7 л.
Салон автомобиля тоже сочетал в себе консервативный вид и новые элементы, которые на первый взгляд незаметны: полноценный набор контрольных приборов и стильная обивка панели и сидений перекликаются с новой 4-ступенчатой КПП, в которой последние две передачи синхронизированы, что способствовало динамике движения.
Rolls-Royce Phantom II выпускался до 1935 г. В то время уже нагрянул мировой экономический кризис, и многие конкуренты британской фирмы из Европы и Америки постепенно сдавали свои позиции и закрывались одна за другой, не сумев адаптироваться к новым условиям. В Британии же было все по-другому: кризис почти не отразился на аристократии туманного Альбиона, и фирма Rolls-Royce продолжала выпускать консервативные, но роскошные машины и обогнать при этом фирму Bentley, тоже создававшую люксовые автомобили.
Как и многие производители классических автомобилей, британская фирма создавала лишь платформы, а кузова на них ставили по заказу многочисленные мастерские. Среди Rolls-Royce Phantom II стали встречаться фаэтоны:
Двухместные купе:
Спортивные автомобили:
И лимузины:
Всего же было выпущено 1672 таких автомобиля.
Во второй половине 30х гг. пришла мода на автомобили еще более новой конструкции, и Rolls-Royce продолжал двигаться вперед, не забывая оставлять свои детища немного консервативными. Rolls-Royce Phantom II, ставший для фирмы знаковым и помогавший ей устоять в кризис, закономерно ушел в историю, но забыт не был: часть экземпляров дожила до наших дней и содержится в музеях и частных коллекциях:
Rolls-Royce Phantom II – престижный британский классический автомобиль, выпуск которого пришелся на кризисные времена. Но в отличие от других фирм, выпускавших автомобили подобного класса, британская компания сумела устоять, продолжила жить, и до сих пор выпускает люксовые автомобили.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!