Найти тему
Divos

Роспотребнадзор предложил указывать проблемы б/у машин в договоре

Фото: avtocod.ru
Фото: avtocod.ru

Нечистые на руку продавцы стараются скрыть недостатки своего автомобиля, поэтому возвращать бракованный транспорт приходится через скандалы и суды. Роспотребнадзор предложил прописывать все изъяны машины в договоре купли-продажи. Ассоциация Российских автомобильных дилеров (РОАД) подала жалобу, которая и подтолкнула ведомство к такому предложению.

Новые вместо б/у

После выявления недостатков у поддержанного автомобиля многие клиенты требуют от дилеров выплат через суд. Запрашиваемой суммы хватило бы на новую машину этой же марки. Проблемы на автомобильном рынке уже существуют, ведь большинство европейских машин стали россиянам недоступны, и приходится покупать то, на что хватает денег.

Ранее дилеры попросили оградить их от необходимости покрывать ущерб в рамках текущих требований закона «О защите прав потребителей», который жестко регулирует вопросы возмещения продавцов, не исполнивших свои обязательства перед покупателями. По их словам, продажа машин с пробегом должна идти по особым правилам.

Что же предлагается прописывать в договоре?

  • пробег;
  • повреждения кузова;
  • повреждения салона;
  • недостатки «ходовки»;
  • другие существенные недостатки.

Роспотребнадзор считает, что в интересах дилера сообщить клиенту сразу о всех недостатках поддержанного автомобиля. Желание «втюхать» не должно перебивать риск получить претензии. Даже о мелких изъянах нужно сообщать сразу, тогда у клиента не будет возможности произнести: «Вы же не сказали».

«Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом, — указали дилерам на нормы этого закона. — Условия о качестве товара должны быть определены в договоре между продавцом и потребителем, а в случае отсутствия таковых продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется».

Получается, что дилер, который предпочел скрыть недостатки автомобиля, дал гарантию, что их нет. Директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов рассказал Autonews.ru, что все подержанные машины у них проходят диагностику более чем по ста пунктам специальной программы проверки.

«Поэтому потребитель вправе требовать компенсацию в случае, если дефект обнаружен в течение 15 дней после приобретения автомобиля и если у него есть доказательства того, что он не образовался во время эксплуатации новым владельцем. В таком случае возможен возврат полной стоимости автомобиля на день его приобретения, разницы между первоначальной стоимостью автомобиля с пробегом на день покупки и на момент обращения за возвратом средств, а также компенсация морального ущерба и ремонт неисправности за счет автодилера — в зависимости от выявленного недостатка и времени его возникновения», — признал Желобов.

Чем честнее будут дилеры со своими клиентами, тем меньше судебных исков им придется отбивать.

Авто
5,66 млн интересуются