Найти в Дзене
БЭЛЬКА

Что получилось когда в СССР решили скрестить Татру и Камаз

Девяностые годы для нашей страны выдались очень сложными. Все связи были разрушены, многие наработки потеряны. Кто-то под ударами судьбы впал в апатию и просто ждал изменения к лучшему, используя проверенные наработки, А кто-то даже в сложной ситуации старался нащупать вновь опору под ногами, найдя новые решения. Инженерам приходилось буквально из кожи лезть в попытках создать что-то, способное привлечь потенциального покупателя. В результате появлялись удивительные гибриды, которые в обычное время сложно себе представить.

Для иллюстрации достаточно вспомнить например такой интересный грузовик Катаси. Собирала его фирма с таким же названием. Она просуществовала буквально несколько лет и пыталась найти свое место на рынке выпуская грузовую технику. Внешне это обычный КАМАЗ, который даже благоухал характерно — соляркой. Но у этого автомобиля довольно интересная история, ведь в истоках его создания стояла чехословацкая фирма Татра, которая в 1993-м году поспешила прийти на помощь предприятию в Набережных Челнах, переживавшему очень сложные времена. Хотя и у самих словаков дела обстояли ненамного лучше. Рынок сбыта у них тоже был завязан на развалившийся СССР, а за рубежом хватало своей техники. В общем они так же искали способ поправить свое положение.

-2

Таким образом на свет появился гибрид КамАЗа и Татры. Решение о сотрудничестве приняли быстро и первый самосвал Катаси-5526 появился уже в 1994-ом году. Основой для машины послужило шасси от Татра-Т815-2, а вот кабину, двигатель и трансмиссию взяли от КамАЗ-55111. Новый грузовик впитал в себя все лучшее от обеих машин и казалось бы вполне имел шансы на успех, но вот беда, времена стояли сложные, денег у людей не хватало, а получившийся на выходе автомобиль хоть и был дешевле Татры на 20%, оказался дороже КамАЗа почти в два раза. А это сами понимаете не лучшая реклама. Расширение модельного ряда вариантами бетономешалок, лесовозов и так далее, ни к чему толком не привело. Местные покупатели отдавали предпочтения проверенному, а главное более дешевому КамАЗу, а для экспорта машина не дотягивала техническим уровнем.

-3

Но в целом, попытка была очень даже неплохой и наверное могла бы иметь шансы на жизнь, если бы получилось что-то решить с завышенное ценой. А как вы считаете? Расскажите в комментариях!