Думаю многие согласятся, что КрАЗ-255 можно на полном основании отнести к легендарным автомобилям отечественного автопрома. Модель имела множество различных модификаций, об одной из которых мы сегодня и поговорим. КрАЗ 255Б, как и его собраться, разрабатывался чисто под военные нужды. Это по сути настоящий грузовой вездеход, он легко справлялся со всеми задачами, которые на него взваливало армейское руководство.
Вся линейка автомобилей получила довольно нелестное прозвище «Людоед». Связано это с тем, что в народе ходили байки о том, что после нескольких лет работы за баранкой этих вездеходов, можно было запросто попрощаться со своим здоровьем. Но это действительно обычные россказни.
Появлялись они по вине любителей «длинного рубля». Тех шоферов, кто был готов плевать на любой режим отдыха и технику безопасности, лишь бы заработать лишнюю копейку. Но это основная причина угробленного здоровья при любой профессии. Даже на попе долго сидеть вредно. В целом же какого-то особого вреда здоровья работа на Лаптежнике не приносила.
Но конечно крутить баранку такого гиганта не легкий труд и укреплению здоровья он тоже не способствует. Однако и нагнетать тоже не стоит. Гуляет такое мнение, что при разработке модели, никто не озаботился мало-мальски комфортными условиями для отдыха водителя и возможных пассажиров. Это больше рассказывают те, кто в КрАЗе не спал. Чисто технически для отдыха в этом вездеходе был предназначен гамак. Но те, кому довелось в Лаптежнике ночевать, утверждают, что там вполне удобно было делать это просто на сидениях. Так что гамаком редко кто пользовался.
В целом вполне нормальный автомобиль. Сидение водителя подрессоренное с возможностью регулировки. На огромном руле есть усилитель. Все органы управления под рукой. Кроме этого стоит отметить вполне неплохую печку, которая в условиях средней зимы отлично справлялась.
Но и минусов конечно хватало, например трясло на КрАЗе будь здоров. Шумоизоляция тоже никакая. Двигатель ревет, летом к этому присоединяются еще и скрипы деревянной кабины. А главное в полевых условиях, в случае поломки, ты в одиночку мотор не починишь.
Впрочем, такое приходилось делать не часто, Людоеды редко ломались, были неприхотливы и выносливы. Главное просто внимательно относится к доверенной технике и вовремя обслуживать проблемные узлы.
Если вы работали на КРАЗЕ, что скажете? Поделитесьс своим мнением в комментариях!