Найти в Дзене
Техника времени

Этот автомобиль хотели продавать бедным в России за 15 т.р. "Кинешма"

Расцвет отечественного автопрома, пришелся на конец семидесятых, начало восьмидесятых. Основные потребности страны уже были более менее удовлетворены. Жизнь государства текла равномерно и можно было заняться экспериментами без дедлайнов. Правда начала расти потребность населения в личном транспорте. А вот его катастрофически не хватало. Именно тогда на одном из заводов Иваново заявили, что смогут решить эту проблему и чуть позже провели презентацию модели получившей название Кинешма. Вот об этом автомобиле я сегодня вам и расскажу. Что с ним сталось по итогу и почему в серию он так и не пошел.

Собственно это и не автомобиль даже в полноценном смысле этого слова. Больше похоже на мотоколяску. Ее основными потребителями должны были стать инвалиды и малообеспеченные слои населения. В 1996 ом году на заводе Автоагрегат Ивановской области, появились первые экземпляры Кинешмы. Главной задачей инженеры завода видели максимальную дешевизну и доступность модели. Она должна была стать дешевле даже Оки и занять нишу самого доступного автомобиля. Ценник колебался в пределах 15-20 тысяч рублей.

-2

Собственно о каком-то дизайне за такие деньги говорить наверное даже как-то смешно. Тут его и нет. Обычная коробка. Разве что переднюю часть немного срубили. Накладки на колесные арки и бампер выполнили из черного пластика.

-3

Все очень по спартански. Багажника полноценного нет, сзади за него отвечал небольшой выступ. В салоне тоже свободного места нет в принципе. Верх автомобиля сделан из тентовой ткани. Так что в жаркое время года можно было откинуть тент и раскатывать на кабриолете с ветерком.

-4

Ну а поскольку на дизайне сэкономили, основные силы инженеров были брошены на решения технической части модели. Что в нее только не пихали в качестве двигателя. Мотоциклетные моторы. Двигатель от Оки или Заставы. Даже дизельный мотор от газонокосилок Briggs&Stratton. Понятное дело, что трансмиссия у этого чуда механическая, ну а для инвалидов предусмотрели вариатор.

-5

Главным плюсом Кинешмы должно было стать то, что для ее производства никаких особых станков не требовалось. Только гибочные машины.

В 1999 году предприятие показало доработанную версию своего детища получившую приставку "Cross". В этой модификации отказались от лобового стекла, дверей и крышки. Надо сказать, что внешне даже лучше получилось, чем базовая модель.

Были и другие разработки на основе первоначальной модели, но на конвейер они так и не попали. Работы над проектом были закрыты в 2003 году и все время предприятие выпустило приблизительно 350 экземпляров обычной Кинешмы и еще штук 50 в модификации Кросс.

А как вам такой автомобиль? Подошел бы для поездок на дачу или рыбалку?

Авто
5,66 млн интересуются