===
В 1957 году на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ) на базе колёсного трактора ДТ-24 был разработан универсально-пропашной трактор Т-28, который был запущен в серийное производство в 1958 году.
В сравнении трактором ДТ-24, у новой модели была увеличена мощность и экономичность двигателя, а также существенно снижена металлоемкость трактора (в результате масса машины уменьшилась на 300 кг).
===
На трактор Т-28 установили дизельный двухцилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Д-28 объемом 3,1 литра (диаметр цилиндра составляет 125 мм, ход поршня – 125 мм).
Номинальная мощность двигателя Д-28, с вихрекамерным способом смесеобразования, составляет 28 лошадиных сил при 1400 об/мин, максимальный крутящий момент – 125 Нм при 900 – 1000 об/мин.
---
Пуск двигателя Д-28 осуществляется при помощи карбюраторного пускового устройства с электрическим стартером. Объём основного топливного бака трактора Т-28 составляет 74 литра, бак для пускового топлива вмещает 4 литра.
===
Трансмиссия трактора Т-28 – механическая (коробка передач с понижающим редуктором обеспечивает 9 передач переднего хода и 2 – заднего), главная передача – с блокируемым дифференциалом.
Максимальная транспортная скорость трактора Т-28 составляет 25 км/ч, эксплуатационная масса – 2,2 тонны, дорожный просвет – 650 мм.
===
На Т-28 устанавливалось задняя гидравлическая раздельно-агрегатная навесная система. Для привода гидравлической системы на двигатель трактора был установлен насос НШ-40.
Также трактор Т-28 оснащался прицепным устройством, задним независимым валом отбора мощности и приводным шкивом для стационарных сельскохозяйственных машин.
===
Помимо заднеприводных тракторов Т-28, на Владимирском заводе выпускались и модели повышенной проходимости (с полным приводом 4х4), имевшие индекс Т-28А, а также трёхколёсные тракторы Т-28Б.
Кроме того, трактор Т-28 мог оборудоваться специальным полугусеничным ходом (устанавливалась прорезиненная лента с грунтозацепами) – для повышения проходимости на влажных грунтах.
===
Также на ВТЗ производились модификации Т-28 с четырехцилиндровыми двигателями Д-30 воздушного охлаждения мощностью 30 лошадиных сил.
Эти тракторы выпускались в трех модификациях: четырехколёсный заднеприводный трактор Т-28М, полноприводный Т-28П и специальный хлопководческий трехколёсный трактор Т-28Х.
===
Тракторы Т-28 с дизельным мотором воздушного охлаждения были особенно востребованы в северных районах страны, а также в среднеазиатских республиках СССР.
===
🌟 Кроме того, трактор Т-28 по лицензии производился в Китае: там он назывался Дунфэнхон (Dongfanghong-28) и в Северной Корее (корейский Т-28 назывался Чхоллимма-28).
В заключение отметим, что трактор Т-28 различных модификаций производился на Владимирском тракторном заводе до 1972 года, а затем его сменил на конвейере новый трактор модели Т-25.
===
Рекомендуем почитать:
---