Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

🏭 Страницы истории СССР: 65 лет трактору Т-28 Владимирского завода 🚜

Трактор Т-28 в Музее истории трактора (город Чебоксары)
Трактор Т-28 в Музее истории трактора (город Чебоксары)

===

В 1957 году на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ) на базе колёсного трактора ДТ-24 был разработан универсально-пропашной трактор Т-28, который был запущен в серийное производство в 1958 году.

В сравнении трактором ДТ-24, у новой модели была увеличена мощность и экономичность двигателя, а также существенно снижена металлоемкость трактора (в результате масса машины уменьшилась на 300 кг).

Тракторы Т-28 на сборочном конвейере Владимирского завода
Тракторы Т-28 на сборочном конвейере Владимирского завода

===

На трактор Т-28 установили дизельный двухцилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Д-28 объемом 3,1 литра (диаметр цилиндра составляет 125 мм, ход поршня – 125 мм).

Номинальная мощность двигателя Д-28, с вихрекамерным способом смесеобразования, составляет 28 лошадиных сил при 1400 об/мин, максимальный крутящий момент – 125 Нм при 900 – 1000 об/мин.

---

Пуск двигателя Д-28 осуществляется при помощи карбюраторного пускового устройства с электрическим стартером. Объём основного топливного бака трактора Т-28 составляет 74 литра, бак для пускового топлива вмещает 4 литра.

Трактор Т-28А (4х4) на ВДНХ, 1959 год
Трактор Т-28А (4х4) на ВДНХ, 1959 год

===

Трансмиссия трактора Т-28 – механическая (коробка передач с понижающим редуктором обеспечивает 9 передач переднего хода и 2 – заднего), главная передача – с блокируемым дифференциалом.

Максимальная транспортная скорость трактора Т-28 составляет 25 км/ч, эксплуатационная масса – 2,2 тонны, дорожный просвет – 650 мм.

Трактор Т-28М с двигателем Д-30
Трактор Т-28М с двигателем Д-30

===

На Т-28 устанавливалось задняя гидравлическая раздельно-агрегатная навесная система. Для привода гидравлической системы на двигатель трактора был установлен насос НШ-40.

Также трактор Т-28 оснащался прицепным устройством, задним независимым валом отбора мощности и приводным шкивом для стационарных сельскохозяйственных машин.

Трактор Т-28 на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ)
Трактор Т-28 на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ)

===

Помимо заднеприводных тракторов Т-28, на Владимирском заводе выпускались и модели повышенной проходимости (с полным приводом 4х4), имевшие индекс Т-28А, а также трёхколёсные тракторы Т-28Б.

Кроме того, трактор Т-28 мог оборудоваться специальным полугусеничным ходом (устанавливалась прорезиненная лента с грунтозацепами) – для повышения проходимости на влажных грунтах.

Трактор Т-28 с полугусеничным ходом
Трактор Т-28 с полугусеничным ходом

===

Также на ВТЗ производились модификации Т-28 с четырехцилиндровыми двигателями Д-30 воздушного охлаждения мощностью 30 лошадиных сил.

Эти тракторы выпускались в трех модификациях: четырехколёсный заднеприводный трактор Т-28М, полноприводный Т-28П и специальный хлопководческий трехколёсный трактор Т-28Х.

Двигатель Д-30 с воздушным охлаждением
Двигатель Д-30 с воздушным охлаждением

===

Тракторы Т-28 с дизельным мотором воздушного охлаждения были особенно востребованы в северных районах страны, а также в среднеазиатских республиках СССР.

Китайский трактор Дунфэнхон-28 отличался оригинальной передней облицовкой двигателя
Китайский трактор Дунфэнхон-28 отличался оригинальной передней облицовкой двигателя

===

🌟 Кроме того, трактор Т-28 по лицензии производился в Китае: там он назывался Дунфэнхон (Dongfanghong-28) и в Северной Корее (корейский Т-28 назывался Чхоллимма-28).

В заключение отметим, что трактор Т-28 различных модификаций производился на Владимирском тракторном заводе до 1972 года, а затем его сменил на конвейере новый трактор модели Т-25.

Трактор Чхоллима-28 (Северная Корея)
Трактор Чхоллима-28 (Северная Корея)

===

Рекомендуем почитать:

💥 Белорусский дизельный мотор для внедорожников УАЗ: а почему бы и нет? 😎
🚜 «Владимирец» Т-50: вспоминаем технику Владимирского тракторного завода 🏭

---