Хотел бы рассказать об уникальных электропоездах, работавших по схеме Тяни-Толкай на Урале. Они конструктивно похожи на ЭД1.
В 1990-е годы на Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД) был недостаток электропоездов при избыточном количестве локомотивов серии ВЛ10.
Для обеспечения дороги новыми составами для пригородного движения было решено сформировать электропоезда, используя имеющиеся прицепные промежуточные поездов серий ЭР1 и ЭР2, а также доработанные секции имеющихся в запасе электровозов ВЛ10, вцепляемых в состав вместо головных вагонов. Электровозы доработали для работы с вагонами: сделали возможность управлять отоплением, дверьми. И были сформированы минимум 6 составов с электровозами ВЛ10 №535, 695, 779, 997, 1004, 1070 и 1075. Им дали название "Урал". Они эксплуатировались на участке Златоуст — Кропачёво — Златоуст.
Также в 2000 году ДМЗ выпустил по заказу ЮУЖД десять прицепных вагонов модели 62-322, идентичные прицепным вагонам электропоездов ЭД2Т и ЭД9Т. Вагоны получили обозначение ЭД2 и номера от 0001 до 0010.
Скомплектовали два состава по пять вагонов с локомотивной тягой, используя вышеупомянутые секции электровозов ВЛ10 с номерами 695 и 779.
Вагоны ЭР1 и ЭР2 в их составе соотвественно были заменены.
Эксплуатация всех этих составов продолжалась около семи лет, после чего на смену им пришли полноценные электропоезда. Электропоезда "Урал" были расформированы, электровозы возвращены в эксплуатацию с грузовыми поездами, а вагоны ЭР1, ЭР2 и ЭД2 отправлены на базу запаса Муслюмово либо порезаны.
Спасибо за внимание.