Начнём с самого главного: квадроцикл ≠ багги.
Если вам когда-то говорили обратное, забудьте — это два принципиально разных вида техники. Давайте разберёмся на конкретных примерах, а заодно посмотрим их основные типы. Ну и решим, что именно стоит купить для поставленных целей. Время чтения: ~6 минут.
Квадроциклы ATV (All Terrain Vehicle):
Наиболее распространённый в наших широтах вид мотовездеходов. Отличается мотоциклетной посадкой, компактными размерами и отсутствием каких-либо внешних элементов вроде кузова-крыши-дверей.
Квадроциклы UTV (Utility Task Vehicle):
Квадроциклы с автомобильной компоновкой — то есть когда водитель с пассажиром сидят бок-о-бок, как в обычной машине: отсюда второе название таких квадроциклов, Side-By-Side (или SSV). Может быть один ряд сидений водитель/пассажир, а может быть два или целых три — чтобы кататься толпой в весёлой компании.
Изначально UTV полностью соответствовали своему названию и являлись чистыми утилитарниками: не особо мощными, но крайне тяговитыми и грузоподъёмными. За что их, собственно, и любили фермеры по всему миру. Однако со временем начали появляться и спортивные варианты таких квадроциклов, которые оснащали большими колёсами на грязевой резине, длинноходными подвесками и более мощным двигателем.
Собственно, именно спортивные UTV (которые ошибочно выделяют в класс Side-By-Side, хотя это всего лишь тип посадки) чаще всего и путают с багги, хотя это в корне не верно. Потому что…
Багги:
…Потому что багги — это не мотовездеход, а капитально тюнингованный автомобиль. Да, техника капитально переделывается под езду в тяжёлых условиях: конструкция максимально облегчается за счёт удаления ненужных элементов облицовки и интерьера, устанавливается спортивная подвеска и колёса с мощным грунтозацепом, форсируется двигатель и так далее. Но машиной багги при этом быть не перестаёт.
Отдельной разновидностью багги являются бигфуты, они же монстр-траки. В отличие от классических багги, у которых для большей устойчивости при резких виражах центр тяжести смещён вниз (в том числе и за счёт малого дорожного просвета), у монстр-траков ключевым отличием являются огромные, нет, ОГРОМНЫЕ колёса. Таким образом, обычные багги предназначены для песчаных и каменистых трасс, а бигфуты — для хардкорного оффроуда с болотами и заводями.
Что купить: квадроцикл или багги?
В статье с советами по покупке квадроцикла мы уже рассказывали, что первое, с чего нужно приступать к выбору техники — это определение целевого назначения этой самой техники. Предлагаем поступить по аналогии и кратко расписать, какой вид внедорожников из этой статьи для чего подходит:
1. ATV:
а) Поездки по пересечённой местности разной степени сложности, без ограничений по трассам. Подходит для лесов, полей, болот, участков с глубокой грязью и другими трудными участками (в некоторых случаях могут потребоваться доработки вроде выноса радиатора, установки шноркеля, грязевой резины и так далее);
б) Выполнение различных сельскохозяйственных работ.
2. Утилитарные Side-By-Side:
а) Перевозка грузов в условиях бездорожья;
б) Перемещение в пределах сельскохозяйственных угодий;
в) Лайтовые поездки на природе.
Классические SSV-утилитарники имеют небольшой диаметр колёс, а сама резина на них редко отличается мощным зацепом. Так что на серьёзную пересечёнку их лучше не гнать, однако по грунтовке или грейдеру они уверенно проедут к месту рыбалки или пикника.
3. Спортивные Side-By-Side:
а) Внедорожные поездки куда угодно: по любому рельефу и в любых условиях.
Данная техника создана для того, чтобы ехать на оффроуд и получать там максимальное количество адреналина, ярких эмоций и впечатлений. Поэтому ездить она может действительно везде. Правда, грузы на них особо не повозишь: багажные отсеки на спортивных моделях если и есть, то не особо большие.
4. Багги:
а) Поездки по подготовленным трассам и картингам, а также относительно ровным участкам бездорожья: поля, пустыни, горные тропы, грейдеры и грунтовка;
б) Участие в профильных гонках и трофи-рейдах.
Теоретически багги могут выезжать и на заводнённые маршруты, однако успех данного мероприятия зависит от конструкции техники. Если при проектировании и тюнинге подобная возможность не закладывалась, велик шанс залить ЭБУ, поймать гидроудар, попросту не выехать из грязи или попасть в другую неприятную ситуацию.
5. Монстр-траки:
а) Поездки везде, где позволяют габариты.
Огромные внедорожные колёса дают возможность не только преодолевать суровый оффроуд, но и штурмовать вброд небольшие водоёмы. Правда, внушительные габариты у монстр-траков накладывают ряд ограничений: например, в лес на них уже не выкатишься.
Ещё пара нюансов:
— Простота покупки. Квадроциклы, вне зависимости от типа, можно купить в любом магазине мототехники, причём не выходя из дома: достаточно оформить заказ в Интернет-магазине. С багги же сложнее: здесь либо покупаешь б/у с рук, либо встаёшь в очередь на тюнинг в профильном ателье, где срок ожидания исчисляется месяцами.
— Цена. Квадроциклы, даже в премиальной комплектации, всегда будут стоить дешевле, чем багги — хотя бы по той простой причине, что это серийное производство, а не штучная работа. Это же касается цен на тюнинг: дополнительное оборудование для мотовездеходов и дешевле, и доступнее.
— Спектр применения. Квадроциклы более универсальны, нежели багги: на них можно и кататься, и заниматься делами. Этот вопрос мы подробно разбирали в статье про использование мотовездеходов для различных сельскохозяйственных работ.
Вердикт:
Как и было сказано ранее, ответ на вопрос о том, что купить, квадроцикл или багги, зависит от ваших целей. Если в планах — попробовать свои силы в трофи-рейдах, то здесь стоит выбирать между багги и спортивным UTV. Если же вы ищете технику для загородного дома, то тут однозначно квадроцикл. Какого именно типа — опять же зависит от задачи: для покатушек ATV, для тяжёлой работы UTV.
...Ну а если вдруг в ваших краях проводится фестиваль вроде Redneck Mud Park, то тут, конечно же, выкатываться только на монстр-траке.
Больше полезных статей ищите в официальном блоге Avantis. И подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:
- Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
- Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
Ищете квадроцикл, но не знаете, какой купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62 или пишите в онлайн-чат на сайте avantsb.ru.
Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов Мопеды.РФ — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.