Продолжение статьи о самых быстрых американских «маслкаров» эпохи 70-х. Ссылка на 1 часть в конце статьи.
2 место
В 1969 году легендарный Pontiac GTO, родоначальник всех «маслкаров», получил очередной рестйлинг. Обновился внешний вид и интерьер автомобиля, но главное в списке опций появился новый пакет производительности под суровым наименованием — Judge (Судья). Комплект стоимостью 322 доллара включал в себя модифицированный 7-литровый двигатель Ram Air мощностью 366 л.с., подвеску с усиленными пружинами и спортивными амортизаторами, 14″ стальные диски и широкие покрышки Goodyear Polyglas. В обязательном порядке автомобиль получил яркую раскраску с полосами по периметру кузова.
Judge получился весьма удачным и GTO с этим пакетом пользовался популярностью. Однако для особых ценителей существовала еще одна модификация с обозначением Ram Air IV. В этом варианте двигатель развивал уже 370 л.с., и комплектовался исключительно 4-ступенчатой механической КПП со сближенными передаточными числами. Кроме того любители «горячих» стартов, опционально могли установить редуктор с увеличенным передаточным отношением 4,33:1, взамен стандартного 3,90:1.
Все это позволяло Pontiac GTO Ram Air IV от 0 до 96 км/ч разгонятся всего за 5,1 сек., а стандартный дрэг-стрип преодолевать за 13,6 сек. — естественно при наличии необходимых навыков у водителя, ведь орудовать механической коробкой в США умели немногие.
1 место
Все представленные выше «маслкары» меркнут перед великим и ужасным Chevrolet Chevelle SS 454 второго поколения. Этот автомобиль появился в 1970 году, и стал апогеем развития классических американских спортивных автомобилей. Фирма Шевроле умудрилась выпустить на дороги общего пользования настоящего монстра мощностью 450 л.с!
Величие Chevelle SS строилось на основе его великолепного мотора Chevrolet LS-6. Этот двигатель был спроектирован по всем правилам постройки гоночных моторов тех лет. Это был большеблочный агрегат с чугунным блоком цилиндров, прогрессивной ГБЦ с полусферическими камерами сгорания, кованными поршнями, стальным коленвалом и гоночным распредвалом.
Кроме того он оборудовался высокопроизводительным 4-камерным карбюратором Holley и алюминиевым впускным коллектором. Дабы усмирить всю эту мощь шасси Chevelle значительно усилили — установили более жесткие пружины, дисковые тормоза и мощный стабилизатор на передней оси. Как и в случае с Pontiac GTO Judge Ram Air, «Шевель» комплектовался 4-ступенчатой МКПП и опциональным гоночным редуктором 4,10:1.
По динамическим данным 454-й «Шевель» на голову превосходил своих конкурентов. Отметку в 60 миль/час (96 км/ч) он преодолевал через 4,8 сек., а «квотер» проходил за 13,4 сек. Причем на выходе его скорость достигала 170 км/ч — чертовски быстрая по тем временам машина!
Топ 10
Первая часть:
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов