Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Самые быстрые «маслкары» золотой эпохи

Оглавление

Конец 1960-х начало 1970-х можно считать зенитом эпохи «маслкаров». В то время американские автостроители выпускали настоящих монстров, оборудованных мощными моторами V8, малоэффективными барабанными тормозами и древней рессорной подвеской. Зато эти машины неплохо разгонялись и для большинства покупателей этого было достаточно. О том насколько быстры американские «маслкары» на самом деле, я расскажу в этой статье.

5 место

Dodge Super Bee выпускался ограниченным тиражом с 1969-го по 1971 год. Автомобиль был создан в пику Plymouth Road Runner, который пользовался устойчивым спросом, так как обладал отличной производительностью при относительно низкой цене.

Super Bee базировался на слегка удлиненном шасси Dodge Coronet, и в базовом исполнении оборудовался 325-сильным двигателем V8 объемом 6,3 л. Не дюжую мощь подкрепляла агрессивная внешность двухдверного кузова с функциональными воздухозаборниками на капоте и спортивные ливреи на задних крыльях.

-2

Помимо младшего мотора покупатели могли выбрать монструозный 440 Six Pack объемом 7,2 л мощностью 390 л.с. или, о ужас, гоночный 7-литровый двигатель Hemi 426 мощностью 425 л.с. Чтобы хоть как-то совладать с этим мотором на Super Bee применялась торсионная передняя подвеска, задний мост с дифференциалом Dana Sure Grip и спортивные шины Goodyear.

Динамические данные Dodge Super Bee 426 Hemi были таковы: от 0 до 96 км/ч автомобиль разгонялся за 5,3 секунды, а четверть мили преодолевал всего за 13,5 сек. Недурственные показатели даже по сегодняшним временам!

4 место

Pontiac Firebird Trans Am 455 SD — это последний самородок золотой эпохи американских «маслкаров». Автомобиль появился в 1973 году, когда в американской автоиндустрии уже назревал серьезный кризис, вызванный повышением стоимости топлива и новыми экологическими стандартами.

Под капотом этой машины скрывался довольно интересный в техническом плане двигатель под названием SD-455. Приставка SD в данном случае означала Super Duty, то есть мотор был рассчитан на эксплуатацию в суровых условиях. Среди его особенностей — усиленный толстостенный блок цилиндров, литой коленчатый вал, кованые шатуны и кованые поршни. Несмотря на относительно невысокую степень сжатия (8,4:1) с рабочего объема 7,4 л инженерам Понтиак удалось снять 310 л.с. Довольно внушительный результат, учитывая веяния новой «немощной» эпохи.

-4

Помимо двигателя Trans Am 455 SD мог похвастать хорошо настроенным шасси с передней пружинной подвеской и стабилизаторами на обеих осях, передними дисковыми тормозами и реечным рулевым управлением.

В конфигурации с 4-ступенчатой механической коробкой передач, до 96 км/ч Trans Am разгонялся за 5,3 сек., а «квотер» проходил за 13,6 секунды. Для автомобиля массой 1700 кг это были отличные показатели.

3 место

Ford Mustang Boss 429 был создан с единственной целью — омологировать наскаровский двигатель Ford 429. В гоночной модификации этот 7-литровый мотор выдавал более 600 л.с. и на равных боролся с болидами Крайслер с двигателями 426 Hemi. Впрочем, для гражданского рынка мощность мотора предусмотрительно урезали до 375 л.с.

Носителем двигателя Boss 429 назначили Ford Mustang образца 1969 года. Однако в моторный отсек этого скромного пони-кара, такой внушительный агрегат без серьезных переделок не помещался ни при каких обстоятельствах. Проблему решили грубой силой, нагло подмяв стаканы кузова и обрезав по месту некоторые элементы кузова.

-6

Большой и тяжелый двигатель на относительно легком Мустанге смотрелся довольно несуразно и даже опасно. Автомобиль имел ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, плохо тормозил и вообще мог ехать разве, что по прямой. Зато ускорялся он великолепно: от 0-96 км/ч Mustang Boss 429 разгонялся за 5,2 секунды, а 402 м он проезжал за 13,4 сек., на выходе разгоняясь до 162 км/ч! За такие характеристики машине прощали неважную управляемость, а ограниченный тираж в 1358 экземпляров, превратил 429-й Мустанг в настоящую коллекционную ценность.

Продолжение следует...

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также:

Первая и последняя американская «микролитражка»
Самый крутой «горячий хэтчбек» от Кэрролла Шелби: Dodge Omni 1986 года
Как погибали великие американские автокомпании

Авто
5,66 млн интересуются