Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Самосвал Камаз-5511 участвовавший на многих стройках СССР с начала 80-х годов, часто не устанавливали среднее сиденье по желанию заказчика

Первые КамАЗ-5511 с самосвальной платформой начали выпускать в Нефтекамске в 77-м году 15 апреля. Самосвал мог перевозить 10 тонн сыпучего груза в кузове объемом 6,5 м3.

самосвал Камаз на стройке
самосвал Камаз на стройке

На протяжении 13 лет автомобили Камаз-5511 сходили с конвейера Камского автозавода, в 1989 году обновили модель выпуск Камаз-55 111 (13-и тонн). Среди водителей самосвал Камаз-5511 называли «совок» или «горбатый». Камаз хоть и «стиляга», но по тем временам был лучше самосвалов КрАЗ и МАЗ, с удобной и теплой кабиной.

Камаз-5511
Камаз-5511

На автомобили Камаз до 1993 года устанавливали двигатели Камаз-740, разработанный на базе ЯМЗ-641 изменив размеры и параметры ДВС. Двигатель Камаз-740 получился не плохим, и до наших дней разработали несколько модификаций о которых можете прочитать здесь.

Камаз-5511
Камаз-5511

На самосвал Камаз-5511 устанавливалась 5-и ступенчатое МКПП «Камаз-13» без делителя. Видел, как сами водители ставили делитель на самосвал Камаз-5511 для работы с прицепом. Камаз-5511 имеет максимальную скорость 80 км/ч, с делителем скорость прибавляется до 100 км/ч.

Камаз-5511
Камаз-5511

Очень удобно и экономично, когда самосвал работает на длинные расстояния. На Камаз-5511 ставили колеса 9.00 R20 (260 R508) на следующую модель Камаз-55 111 устанавливали колеса 10.00 R20 (280 R508).

КПП Камаз-14 и делитель
КПП Камаз-14 и делитель

Самосвалы Камаз-55 102 всегда комплектовались делителем, фаркопом, гидроприводом и выходом управления пневмоприводном тормозов прицепа. В зависимости от желания заказчика самосвалы Камаз-55 111 поставлялись рассчитанные для работы с прицепом и без него.

Камаз-55102 с самосвальным прицепом
Камаз-55102 с самосвальным прицепом

По утверждению некоторых водителей, среднее (пассажирское) сиденье на Камаз-5511 не ставили из-за безопасности, это заблуждение. Самосвал Камаз-5511 рассчитан для работы на небольшие расстояния и автозавод не устанавливал кабины со спальником и редко комплектовали средним сиденьем.

Камаз самосвал кабина со спальником
Камаз самосвал кабина со спальником

На Камаз-5511 в случае обрыва штока на самосвальной платформе сверху он падает на кабину автомобиля. В АТП где я работал автоэлектриком, мне рассказывали случай с Камаз-5511 при обрыве страховочного троса гидроцилиндр вырвало с верхнего крепления. Гидроцилиндр прижало кузовом к кабине, получилась вмятина на правой стороне кабины, автомобиль ездил с вмятиной на кабине до списания.

щиток приборов Камаз
щиток приборов Камаз

Водители сами часто ставили средние сиденья от списанных автомобилей.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"