Первые КамАЗ-5511 с самосвальной платформой начали выпускать в Нефтекамске в 77-м году 15 апреля. Самосвал мог перевозить 10 тонн сыпучего груза в кузове объемом 6,5 м3.
На протяжении 13 лет автомобили Камаз-5511 сходили с конвейера Камского автозавода, в 1989 году обновили модель выпуск Камаз-55 111 (13-и тонн). Среди водителей самосвал Камаз-5511 называли «совок» или «горбатый». Камаз хоть и «стиляга», но по тем временам был лучше самосвалов КрАЗ и МАЗ, с удобной и теплой кабиной.
На автомобили Камаз до 1993 года устанавливали двигатели Камаз-740, разработанный на базе ЯМЗ-641 изменив размеры и параметры ДВС. Двигатель Камаз-740 получился не плохим, и до наших дней разработали несколько модификаций о которых можете прочитать здесь.
На самосвал Камаз-5511 устанавливалась 5-и ступенчатое МКПП «Камаз-13» без делителя. Видел, как сами водители ставили делитель на самосвал Камаз-5511 для работы с прицепом. Камаз-5511 имеет максимальную скорость 80 км/ч, с делителем скорость прибавляется до 100 км/ч.
Очень удобно и экономично, когда самосвал работает на длинные расстояния. На Камаз-5511 ставили колеса 9.00 R20 (260 R508) на следующую модель Камаз-55 111 устанавливали колеса 10.00 R20 (280 R508).
Самосвалы Камаз-55 102 всегда комплектовались делителем, фаркопом, гидроприводом и выходом управления пневмоприводном тормозов прицепа. В зависимости от желания заказчика самосвалы Камаз-55 111 поставлялись рассчитанные для работы с прицепом и без него.
По утверждению некоторых водителей, среднее (пассажирское) сиденье на Камаз-5511 не ставили из-за безопасности, это заблуждение. Самосвал Камаз-5511 рассчитан для работы на небольшие расстояния и автозавод не устанавливал кабины со спальником и редко комплектовали средним сиденьем.
На Камаз-5511 в случае обрыва штока на самосвальной платформе сверху он падает на кабину автомобиля. В АТП где я работал автоэлектриком, мне рассказывали случай с Камаз-5511 при обрыве страховочного троса гидроцилиндр вырвало с верхнего крепления. Гидроцилиндр прижало кузовом к кабине, получилась вмятина на правой стороне кабины, автомобиль ездил с вмятиной на кабине до списания.
Водители сами часто ставили средние сиденья от списанных автомобилей.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"