Моторное масло играет важнейшую роль в определении ресурса двигателя. Оно не только смазывает все условно соприкасающиеся механизмы, но и охлаждает мотор в жару, вымывает остатки нежелательной субстанции (по типу металлической стружки, которая остается от взаимодействия разных элементов). В общем, штука незаменимая, поэтому пренебрегать ей нельзя (а этим часто грешат новички). В статье расскажу, как выбрать правильное моторное масло для мотоцикл.
Чем мотоциклетное масло отличается от автомобильного?
Всем. Если говорить кратко, то действительно мотомасла отличаются от автомобильных практически всем, кроме названия. У них другая структура, иные показатели вязкости, температурной устойчивости, разные щелочные числа, различная устойчивость к агрессии соседствующих материалов и так далее. В общем, залить в мотоцикл масло от машины, конечно, получится, но тогда сразу делите срок службы двигателя на 2.
Критерии подбора
4T/2T
Самый важный, где выбор основывается на типе двигателя (4-тактный или 2-тактный). Дело в том, что в последний масло заливается прямо в бак вперемешку с бензином. Продаются как готовые смеси (бензин + масло), так и отдельные компоненты. Пропорции у всех свои, но обычно льют 1 к 40 или 1 к 50.
Виды
Существует три основных вида масел, которые различаются своими свойствами:
- Минеральные — минимум добавок, специфическое применение, дешево, но, честно говоря, для движка вредно постоянно кушать минералку :)
- Полусинтетика — сюда пихают больше синтетических компонентов, поэтому подойдет почти для каждой техники, а по соотношению цена/качества равных полусинтетике нет.
- Синтетика — зачастую дорогое, но очень качественное масло, где доля синтетических веществ выше 40%. Также брендовые производители часто пихают сюда разные эстеровые присадки и вымываемые компоненты.
Вязкость
Вязкость масла в некотором смысле определяет эффективность его работы при определенных температурах. Вязкость мотомасел чаще всего обозначается термином SAE, после которого следует обозначение поддерживаемых температурных режимов. К примеру, надпись SAE 5W-40 означает отсутствие потерь эффективности масла в диапазоне температур от -35 до +35°С. Подбирать все это нужно в зависимости от тех условий, где эксплуатируется агрегат. Понятно, что стандарт это 5W-40 (универсальный вариант), но если вы живете в холодном климате, например, в Сибири, то идеальным вариантом будет взять что-то наподобие 0W.
Производитель
Да, я из тех, кто смотрит на производителя. Никто не любит переплачивать, но как говорится, скупой платит дважды. Лучше чуть доплатить за бренд и быть уверенным в качестве продукта, нежели взять ноунейм и сократить ресурс движка в два раза. Советовать что-то одно не буду, но хорошо “заходят” масла Motul, MANNOL, Liqui Moly, ZIC, ELF, Mobil 1 (это не прямые рекомендации, просто список проверенных брендов).