Найти тему
Hyundai XTeer

Куда идти за информацией, если этикетка моторного масла «молчит»

Оглавление

Бывало, решишь попробовать новое моторное масло, пойдёшь в магазин на разведку, а там этих масел – не счесть. Берёшь в руки канистру, а на ней ни слова на родном языке. И хорошо, если есть информация на английском – там хоть имена собственные понятны. А если вся канистра испещрена корейскими иероглифами? В таких ситуациях, понятное дело, зовёшь продавца – уж он-то должен прояснить ситуацию. И ведь проясняет – как умеет. 

Вот, например, как в этом видео с YouTube. Явно не «молодой-зеленый» директор магазина автомасел очень бойко и уверенно освещает текущую ситуацию с импортными брендами на отечественном рынке и, в частности, в собственной торговой точке. И, надо отметить, производит впечатление человека, который действительно знает много больше обычных покупателей. Однако эта иллюзия развеивается между 11 и 12 минутами видео, когда «обозреватель» подходит к стеллажу с OEM-маслами, где в числе прочих товаров почему-то стоит продукция HYUNDAI XTeer – собственного бренда южнокорейский компании Hyundai Oilbank.

Знал ли автор ролика, что бренд HYUNDAI XTeer существует сам по себе, т.е. безотносительно автопроизводителя Hyundai Motor, и что он уже несколько лет ввозится в Россию официально —через Единого импортёра и сеть его дистрибьюторов? Очевидно, автор всего этого не знал. Но мог бы и знать, если бы только не поленился изучить этикетку. Потратив всего лишь минуту своего времени, он наверняка бы нашёл на канистре XTeer наклейку с информацией на русском языке, включая название завода-производителя в Южной Корее и контакты Единого импортёра в РФ. Короткого визита на официальный российский сайт бренда было бы достаточно, чтобы понять, что конкретно этому маслу не место рядом с так называемыми оригинальными OEM-маслами, которые автор ролика походя называет «шмурдяком», поскольку в текущих рыночных реалиях не может поручиться ни за происхождение товара, ни за его качество. Но автор этого не сделал – видимо, было некогда. «Пилить» контент – это вам не шутки, на это нужно много сил и времени. 

В поисках истины

Давайте порассуждаем, а где же, действительно, стоит искать данные о продукте, если оригинальная этикетка-иностранка не говорит вам почти ничего, а продавец в своих объяснениях либо не очень убедителен, либо же убедителен настолько, что это настораживает (как «эксперт» из вышеприведенного видео)? 

Путей, на самом деле, несколько. Можно, например, обратиться к соседям по гаражу или пойти на форум автолюбителей в интернете, что, в сущности, одно и то же: и там, и там вероятность встретить хорошо проинформированного эксперта приблизительно одинаковая. Если быть точнее – одинаково низкая, ведь форумы – это сообщества автолюбителей-частников. И любое общение на форумах (как и в гаражах) – это, в основном, лишь обмен личными впечатлениями, полученными в результате того или иного единичного опыта, тогда как актуальной информацией и объективными знаниями о продукте можно завладеть, лишь системно его используя и изучая. 

Гараж – место душевное, но за квалифицированный информационной помощью всё же лучше ходить в другие места. Фото: Nataliagarden.com
Гараж – место душевное, но за квалифицированный информационной помощью всё же лучше ходить в другие места. Фото: Nataliagarden.com

С другой стороны, на тех же интернет-форумах высока вероятность встретить официальных представителей той торговой марки автомобиля, которой посвящён ресурс. И в этой ситуации, опять же, вряд ли можно рассчитывать на объективность: каждый кулик хвалит своё болото, а каждый официальный дилер склоняет автовладельцев покупать только оригинальные запчасти и ни в коем случае не пробовать ничего нового – даже в условиях, когда производители искомых оригиналов попросту ушли с рынка. 

В сетях рекламы

Чуть более надёжный путь решения проблемы отсутствия знаний о смазочном материале импортной торговой марки – поиск информации и мнений в социальных сетях. Среди последних есть даже специальные, ориентированные сугубо на автовладельцев, такие как Драйв2, где проводят время достаточно много специалистов, начиная от частных автомехаников и заканчивая владельцами СТО и представителями отдельных торговых марок запчастей и тех же моторных масел. Остальная (и основная) аудитория пользователей — опять же, автолюбители-частники с багажом хоть и разнообразного, однако сугубо личного опыта и выводов, которые ничем, кроме как этим личным опытом, не подкреплены. 

Одновременно с этим, социальные сети и видеохостинги (YouTube и ему подобные) – те места, куда в наши дни чаще всего несут свои деньги рекламодатели, включая производителей и продавцов автомасел. Ведь на этих ресурсах свою деятельность ведут лидеры мнений – блогеры с большой аудиторией, которые делают обзоры и тесты автотоваров, попутно неплохо зарабатывая на их продвижении в своих постах. А так как блогеры делают своё дело профессионально, отличить их собственное мнение от проплаченного бывает практически невозможно. 

Таким образом, соцсети, равно как и автофорумы, - это такие места, куда можно пойти за чужими мнениями и впечатлениями, но едва ли – за достоверной информацией. Это площадки, в первую очередь, для общения, которое может быть как полезным, так и не очень. А может и попросту быть дезинформирующим. Если конечно, не повезёт встретить на бескрайних просторах того же Drive2 официальное представительство той торговой марки, за информацией о которой вы изначально зашли в интернет. 

Бывает, что имеющейся на этикетке информации на русском языке недостаточно, или она не вполне доступно изложена. Или её попросту не разобрать. Фото: Mipped.com
Бывает, что имеющейся на этикетке информации на русском языке недостаточно, или она не вполне доступно изложена. Или её попросту не разобрать. Фото: Mipped.com

Когда всё официально

Сам по себе факт того, что на форуме или в соцсети вам встретился официальный представитель бренда — это уже важная информация. Заключается она в том, что товар данной торговой марки поступает на рынок легально, т.е. существует некий импортёр, в лице которого производитель отвечает перед потребителями в РФ за качество своей продукции. Соответственно, через импортёра и его информационные ресурсы (в первую очередь, сайт) до конечного потребителя доводится вся важная информация о продукции и бренде.

Например, на официальном российском сайте HYUNDAI XTeer можно не только ознакомиться с полным актуальным каталогом продукции бренда, но и посмотреть список официальных дистрибьюторов с их контактами, изучить официальные документы и письма, когда-либо предоставленные непосредственно производителем Единому импортёру в качестве гарантии качества продуктов, узнать адреса авторизованных магазинов и СТО и многое другое. Здесь, наконец, есть чат техподдержки, обратившись к которой, можно зразу же и подобрать оптимальный продукт для своего авто. 

Предлагаем прикинуть, сколько нужно времени обычному автолюбителю, чтобы собрать воедино всю эту информацию, блуждая по форумам и просматривая ролики на YouTube, снятые автоблогерами на деньги рекламодателей либо же «экспертами», которым лень читать этикетки. Прикинули? То-то же! 

#полезныесоветы #автолюбителям