Глядя в будущее, президент Emirates сэр Tim Clark выразил обеспокоенность и выразил желание, чтобы Airbus построил новый суперджамбо, только ещё большего размера.
Tim Clark с самого начала был одним из самых ярых сторонников A380. Почти половина всех когда-либо произведенных А380 была приобретена Дубайской авиакомпанией. В настоящее время у Emirates 119 Airbus A380 в парке из 265 самолетов, в эксплуатации пока находятся 74.
Все A380 Emirates вернутся в небо к весне 2023 года. В эксклюзивном интервью CNN Travel президент Tim Clark заявил, что и он, и его компания надеются, что Airbus в конечном итоге построит гигантский самолет на замену A380.
«Математика подсказывает, что вам нужен бОльший самолет, намного больше, чем мы имеем в данный момент. Мы начали летать на A380 в Heathrow шесть раз в день в конце прошлого года, и с тех пор у нас не было мест ни на одном из них», — объяснил Tim Clark CNN Travel.
Двигатель с открытым ротором
В соответствии с обязательствами отрасли по повышению экологичности, Tim Clark выдвинул идею нового авиалайнера с радикальными двигателями с открытым ротором и легким композитным фюзеляжем и крыльями.
«Представьте композитное крыло и в большой степени композитный фюзеляж. Представьте себе двигатели, которые дают вам эффективность в 20–25% по сравнению с тем, что вы получаете сегодня. Вы получаете более легкий самолет, гораздо более экономичный, отвечающий всем требованиям защитников окружающей среды».
На авиасалоне в Фарнборо в начале 2022 года Airbus и CFM International совместно протестировали передовую архитектуру двигателя с открытым ротором на Airbus A380. Демонстратор предназначен для усовершенствования и ускорения разработки передовых технологий двигателей в рамках программы RISE «Инновации для экологичного двигателя».
Летные испытания двигателя с открытым ротором планируется провести во второй половине этого десятилетия на летном полигоне Airbus в Тулузе. Он будет испытан на A380.
Будущие долгосрочные лидеры
В настоящее время самыми большими самолетами в производстве являются A350-1000 и готовящийся к выпуску В777-9, которые могут вместить чуть более 400 человек в стандартной конфигурации.
Однако Tim Clark считает, что эти самолеты слишком малы, чтобы заменить A380 в парке Emirates. В настоящее время авиакомпания заказала 50 Airbus самолетов A350-900 и 115 Boeing 777X, а также 30 B787 Dreamliner.
«Самым большим из них будет В777-9, который в нашей конфигурации вместит 364 человека против 484 на A380 с нашим новым премиум-эконом классом. А раньше было 519, так что вы поняли, о чем я», — объясняет Tim Clark.
Он также заявил, что он неоднократно выражал желание приобрести у Airbus новый гигантский самолет. «Я разговаривал с ними не раз. Думаю, что они начинают относиться к этому немного серьезнее, но в данный момент они концентрируются на узкофюзеляжных самолетах и линейке A350».
Масштабное обновление флота Emirates
Недавно авиакомпания объявила о своем проекте по модернизации интерьеров салонов 120 Airbus A380 и Boeing 777. Кроме того, мы также познакомимся с новым меню, которое включает неограниченное количество икры и шампанское Dom Perignon в первом классе.
Emirates планирует модернизировать четыре самолета каждый месяц с момента запуска до конца проекта непрерывно в течение 2 лет. Сначала через это пройдут 67 запланированных A380. После того, как они вернутся в эксплуатацию, 53 из В777 также подвергнутся обновлению.
«Когда в апреле 2025 года проект завершится, будет установлено около 4 тыс. совершенно новых мест премиум-эконом класса, отремонтировано 728 люксов первого класса, а более 5 тыс. мест бизнес-класса обновлены до нового дизайна».
В настоящее время только шесть A380 оснащены новым салоном премиум-класса. Эти A380 летали в Лондон, Сидней и Париж. Позже в этом году пассажиры, путешествующие из Новой Зеландии также смогут воспользоваться продуктом эконом-премиум.
Источник: Sam Chui
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Российским Ил-76 разрешили войти в воздушное пространство Евросоюза