Найти в Дзене
Жабкин

Перелёт Москва-Владивосток-Москва

Если в прошлом году я летал в Хабаровск (читал лекции), то в этом году слетал во Владивосток (впервые увидеться с родственниками). Сегодня я расскажу о том, как проходил полёт.

Прямые рейсы во Владивосток из Москвы по плоским тарифам осуществляются только авиакомпанией "Аэрофлот" и только на самолётах Boeing-777-300ER. 4-5 рейсов в день. Вылет с 15:40 до 22:45, прибытие по местному времени соответственно с 6:55 до 14:00. Время в полёте до 8,5 часов. Стоимость билета туда-обратно: 27050 рублей. По стоимости на момент покупки это было дешевле, чем железнодорожный плацкартный билет без питания (неделя в пути). Я ещё попал на распродажу, благодаря чему взял билет за 20290 рублей. Ещё 1200 рублей я заплатил за выбор места при покупке билета. Всё же сидеть в самолёте с 10 местами в ряду хочется гарантированно у окна :)

Важный момент: плоский тариф можно купить только прямым билетом. Саратов-Владивосток-Саратов рассчитывается по стандартным ценам. То есть выходило уже 50 тысяч рублей, поэтому пришлось покупать раздельные билеты Саратов-Москва-Саратов и Москва-Владивосток-Москва на свой страх и риск. В случае раздельных билетов опоздание на следующий рейс равно потере билета по вашей вине. К счастью все 4 рейса были выполнены по расписанию.

Начнём с рейса из Москвы. Плоский тариф помимо ручной клади включает 23 кг багажа. Правда я летел без него. И вот наш Боинг уже припаркован у телетрапа.

Повезёт на Дальний Восток нас "Барклай-Де-Толли" RA-73138, ex VP-BGD. Этому самолёту почти 10 лет, поступил во флот нацперевозчика в марте 2013 года. Вместимость - 402 пассажира в трёхклассной компоновке. Это тот самый борт, который в 2017 году попал в зону турбулентности во время рейса в Таиланд, когда несколько непристёгнутых пассажиров получили травмы. Поэтому не отстёгивайтесь весь полёт без надобности.

-2

Что меня удивляет - это очереди, которые выстраиваются ещё до объявления посадки. На рейс во Владивосток гигантская очередь (неудивительно - самолёт на четыре сотни пассажиров был битком) начала выстраиваться за полчаса до объявления посадки. Все просто около часа стояли в очереди. Ради чего?

-3

И вот, наконец, посадка. Картинка Владивостока в Шереметьево.

-4

Бизнес-класса я не покажу, т.к. телетрап был подведён ко второй двери. А это комфорт класс. Билеты на него не продавались. Можно было проапгрейдится на него во время регистрации. Стоило это в районе 15 тысяч рублей в одну сторону. Сейчас Комфорт-класс появился в свободной продаже. Самый дешёвый вариант комфорта из трёх возможных обойдётся в 83,5 тысячи рублей туда-обратно. Самый дешёвый бизнес-класс из трёх возможных - от 172 тысяч рублей.

По сервису класс "комфорт" не отличается от "эконома". Главная разница - больше пространства для ног, более просторные сиденья (поэтому 8 вместо 10 кресел в ряду), индивидуальные лампы-кобры.

-5

И более крупные экраны на спинках кресел.

-6

Но мы проходим дальше в эконом-класс. Сиденья здесь снабжены регулируемыми подголовниками (вверх-вниз, загибающиеся ушки) и небольшим углом откидывания.

-7

Минус - отсутствие индивидуального обдува в принципе. Над креслами только лампы, которые не каждый сообразит как включать (кнопками на пульте).

-8

Тем временем мы взлетаем. Окно всё исцарапанное снаружи, затёртое, поэтому фотографировать особо не получается. Картинка частично в "мыле".

-9

Первое обслуживание - прохладительные напитки. Кола, спрайт, соки, морс, вода. Выбираю морс. В этот день в Саратове было +33, а в Москве +32. Правда, благодаря телетрапам и пересадке в одном терминале температуру на себе я не почувствовал.

-10

Стандартное питание было таким. Основное на выбор предлагалось: макароны с курицей, либо картофель с говядиной. Кроме этого странный салат из капусты, моркови и изюма, кусок ветчины, шарлотка, булка, сыр, масло, горячие напитки. Хлеб и майонезный соус. Железные приборы, как у "Аэрофлота" на большинстве рейсов. Раздача происходит не только с переднего конца эконом-класса, но и с задней части самолёта. Я об этом знал, потому и выбрал место за крылом. Но всё очень долго. Пока дождались горячих напитков, шёл уже третий час полёта.

-11

В это время за окном уже были сумерки, включилось ночное освещение. Ведь мы летели против движения солнца. Разница во времени между Москвой и Владивостоком - 7 часов. То есть во Владивосток мы прилетали в 7 утра, а по московскому времени это полночь.

-12

Скрасить время в полёт помогает система развлечений. Под зарядку гаджетов в самолёте имеется лишь один USB-порт. Универсальных разъёмов нет. Наушники нестандартные - раздаются во время полёта. Мне попался работающий лишь с одной стороны. Тачскрин работает через раз, либо вообще не работает. При этом у соседа может работать или же система может жутко тормозить и не воспроизводить видео. Хуже и тормознее систему я видел лишь на аэрофлотовском A-330 на рейсе в Амстердам. Правда именно тот самолёт, кажется, уже не летает за "Аэрофлот".

-13

Но о плюсах. У "Аэрофлота" пожалуй самая разнообразная программа, зашитая в систему развлечений. Огромное количество художественных фильмов, документальные фильмы, познавательные видео, телесериалы, детский канал, игры, 3D-обзоры полёта, вид с камер. Правда для меня 8 часов все равно очень короткое время. За него я успел лишь поесть и немного разобрать фотографии на своём телефоне. Час подремал, ещё час потратил на просмотр лекции об унитазах :)

-14

Приступаем к практическим занятиям :) Кстати, для тех, кто любит чистить зубы в дороге, как я, имеются дорожные зубные наборы. Правда их расхватали за первый час полёта. И вместо зубной пасты Splat, мини-тюбик которой раньше прилагался к зубной щётке, теперь какая-то дешёвая зубная паста, как в РЖД.

-15

Последняя раздача еды. Сухой мюсли-батончик и горячие напитки/вода.

-16

И вот за окном уже рассвет.

-17

Появились сопки и стелющиеся по ним облака.

-18

Стелится по земле и туман. Довольно частое явление для Владивостока.

-19

Приземлились.

-20

Выходим через телетрап.

-21

Толпа из 400 человек выстраивается у багажной ленты. По соседству багажная лента используется приземлившимся из Новосибирска рейсов s7.

-22

Теперь в аэроэкспресс и в город. Но об этом я расскажу потом.

-23

А сейчас об обратном рейсе. Он осуществлялся на самолёте Boeing-777-300ER "И.Бунин" RA-73130, ex VQ-BQC. В "Аэрофлоте" с 2014 года. Принципиально ничем не отличается от того, на котором мы летели сюда.

-24

Поэтому расскажу лучше о питании. На основное предлагалась говядина с макаронами или кета с рисом. Выбрал рыбу. Салат с кукурузой, ветчина, десерт типа шоколадного пудинга с заменителями сливочного масла. Остальное как на первом рейсе.

-25

Для сравнения - специальное питание "хинду невегетарианское". Здесь была тоже рыба с рисом, но морковью вместо горошка, в качестве десерта - фруктовая нарезка, в качестве заправки - оливковое масло и джем вместо майонеза, салат из курицы и грибов с оливками.

-26

На вторую раздачу в обоих питаниях были горячие пирожки с капустой.

-27

Тут 8 часов тоже пролетели незаметно. А сам самолёт почти "обогнал" время, приземлившись по местному времени как бы через час после взлёта :) Потом был рейс в Саратов. В итоге, вылетев в первом часу дня во Владивостоке, в 9 вечера этого же дня я оказался в Саратове. Больше 7 тысяч километров как не бывало.