Сегмент кроссоверов был, есть и будет востребованным – в перспективе.
Наши соотечественники предпочитают подобные автомобили за то, что они отличаются относительными практичностью и проходимостью.
Кроме того, у кроссоверов может быть солидный дизайн, неплохой функционал, а также достаточное оснащение. Вкупе все это манит к кроссоверам потенциальных покупателей.
Но речь сейчас пойдет немного, о другом. А именно, данная публикация посвящена будет отечественным кроссоверам и не просто кроссоверам, а таким, которые способны передвигаться на электрической тяге.
Подобные модели для россиян анонсировала липецкая компания Evolute, которая впрочем, появилась «на горизонте» совсем недавно.
Тем не менее, в руководстве предприятия заявляют о том, что уже в обозримом будущем будут способны наполнить наш рынок электромобилями собственного производства.
А модели i-Joy и i-Jet являются тому предвестниками. Но обо всем стоит рассказать по порядку.
Evolute i-Joy
Итак, начать стоит с кроссовера i-Joy, на сборочный конвейер он попадет вслед за седаном i-PRO и представляет из себя городской паркетник, соизмеримый по габаритам с Хендэ Крета.
Причем, если седан рассчитан на коммерческие парки, то Ай-Джой будет акцентирован, преимущественно, обычным гражданам.
По своей технике и дизайну – это полностью, Dongfeng E3, но с шильдиками отечественного производителя.
Снаружи кроссовер от Эволют привлекает раскосой оптикой освещения, обвесом и накладками из черной пластмассы по низу кузова, монументальной имитацией решетки радиатора.
В салоне же, можно выделить лаконичное оформление центральной консоли, панель приборов с виртуальными и довольно красочными показаниями.
Электрическая силовая установка развивает мощность в 176 лошадиных сил. Поэтому до 100 километров в час новинка имеет возможность ускориться менее, чем за 9 секунд. Причем батарея на 53 кВт/ч дает возможность на одной полной зарядке проехать 405 километров пути.
Каким будет ценник на кроссовер от Эволют? Подробности не раскрываются, но судя по всему, дешевле, чем за 3,2 миллиона рублей приобрести i-Joy не получится.
Evolute i-Jet
Теперь же, перейдем к i-Jet. В Китае он более известен, как Seres SF5 и является гибридным SUV.
В основе установки – бензиновый мотор 1,5 литра мощностью 122 «лошадки». Но при этом он не является источником физической тяги на колеса, а работает, скорее, как генератор и подзаряжает электро-установку при движении машины.
Если ехать только в электрическом режиме, то хватит запаса хода на 162 километров. Совокупная работа гибрида увеличивает расстояние до 991 километра. При этом суммарная мощность гибрида равна 693 «лошадкам».
Дизайн экстерьера у i-Jet довольно агрессивный и стремительный. Можно выделить клиновидные головные фары и ниспадающую крышу, мускулистые боковины.
А внутреннее убранство примечательно большим вертикальным планшетом мультимедиа, разнообразной и красочной отделкой.
Производство такого гибридного кроссовера на заводе Эволют стартует зимой 2023-го года. Если же, говорить о цене, то скорее всего, она будет доходить до 4,5 миллионов рублей.