Летающие такси, которые еще недавно были предметом научной фантастики, очень скоро станут реальностью, поскольку крупные производители самолетов, авиакомпании и стартапы вкладывают миллионы в разработку собственных версий eVTOL - электрических самолетов вертикального взлета и посадки.
VX4, разрабатываемый британским стартапом Vertical Aerospace, оказался особенно популярным, получив предварительные заказы от Virgin Atlantic, American Airlines и с ряда вертолетных фирм, небольших авиационных компаний и гостиничных операторов, несмотря на то, что он еще не сертифицирован.
Компания представила первый полномасштабный макет VX4 в июле на Международном авиасалоне в Фарнборо.
Макет не может летать, но он дает авиакомпаниям и их будущим пассажирам представление о том, каким будет полет в салоне, рассказал Eduardo Dominguez Puerta, коммерческий директор Vertical Aerospace.
Eduardo Puerta сказал, что компания хочет предоставить пассажирам премиум-услугу. "Их нужно не просто перевозить, но и дать новые впечатления", - сказал он.
"Большинство рейсов, вероятно, продлятся от 15 до 30 минут. Авиакомпании, такие как American, планируют использовать этот самолет для переездов между транспортными узлами и прилегающими городскими районами", - сказал Eduardo Puerta.
VX4 сможет вместить четырех пассажиров и одного пилота. Нашему изданию удалось посидеть в салоне длиной 1,9 и шириной 1,6 метра, который в целом казался довольно просторным и в котором было достаточно места для ног.
В VX4 достаточно места для сумок под сиденьями, а также в грузовом отсеке за кабиной пилота.
Одна из привлекательных сторон этих электрических самолетов заключается в том, что они будут более энергоэффективными, чем другие транспортные средства, такие как вертолеты. Макет оснащен экраном в салоне, который позволяет пассажирам быть в курсе выбросов углекислого газа во время поездки.
Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, предусмотрена возможность регулировать температуру и освещение с помощью элементов управления на подлокотнике.
По словам Eduardo Puerta, большие окна станут одной из функций, которые компания надеется внедрить в окончательную, серийную модель. "Многие клиенты говорят нам, что лучшей развлекательной системой в полете станет большое окно. Потому что смотреть на мир сверху всегда очень интересно".
Авиакомпании, вероятно, будут настраивать интерьеры в соответствии со своим собственным брендом, сказал Eduardo Puerta. Оборудование, включенное в полет, также будет зависеть от условий, в которых оно будет эксплуатироваться.
Vertical Aerospace запланировала первые испытательные полеты VX4 на вторую половину 2022 года. Компания надеется, что самолет будет сертифицирован к 2025 году.
Источник: Insider
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Израиль запрещает четырехмоторные самолеты
- Pratt & Whitney сертифицировал новый вертолетный двигатель, но все напрасно...