На днях известное издание «Коммерсант» провело опрос среди крупных дилерских центров. Больше всего журналистов интересовала информация касательно заработка автосалонов. Как он изменился по сравнению с весной?
В результате мы получили крайне интересные данные. Как показал опрос, летом произошло сильное падение доходов у официальных дилеров. В 2-4 раза, если мерить среднюю температуру по больнице.
При этом, сами опрошенные салоны уверяют, что самое жирное время было в начале весны, когда покупатели сметали машины с любыми наценками, лишь бы только что-нибудь ухватить.
К примеру, компания Fresh Auto заявила, что по сравнению с мартом маржиналость упала в 4,1 раза. Представляете, какие это реальные цифры в рублях?
Сегодня, как отмечают работники салонов, покупатели стали гораздо спокойное, перестали остервенело хватать всё попавшееся под руку, торгуются как раньше и «сталкивают лбами» соперничающих дилеров.
Впрочем, у кого-то доходы не просто упали, а исчезли совсем. Вот Mercedes, скажем. Там последние продажи как раз были в марте. С тех пор менеджеры хотят на работу, чтобы попросту слоняться по территории салона.
Да, в шоу-руме осталось несколько машин, но их даже продать нельзя, потому что они стендовые. Если кто-то не знал, то зачастую автомобили для демонстрации реально невозможно купить.
Что будет дальше?
К счастью, россияне увидели, что никакого сумасшедшего кризиса не случилось. Как жили, так же и живём. Есть изменения, но существенно на жизнь они пока не повлияли. Если говорить именно про автомобили, то мы лишились большинства марок из Европы, США и Японии.
Корейцы пока остались, но ведут себя очень осторожно.
Китайцы сделали за полгода не одну годовую кассу. Они уже захватили 25% российского рынка и доля их продолжает неуклонно расти от месяца к месяцу.
Скорее всего, ближе к концу года она перевалит за 30%, что очень много. Другое дело, что сам рынок продолжает находиться на дне по сравнению с прошлыми годами. Самих машин продаётся мало.
Да и наценки на них такие же бредовые, как в марте, больше не сделаешь. Никто больше не клюёт на это. Коврики за 400 000 рублей больше никому не нужны. Кстати, это не шутка. Весной ещё и не такое было.
Лично я жду ещё большего отката по ценам у китайских марок. Например, Haval уже скидывал около от 50 000 до 400 000 рублей на ряд своих моделей. Скорее всего, скинет ещё.
Поэтому смотрим, как развиваются события и запасаемся попкорном. Наверняка до 2023 года доживут не все автосалоны, которые мы привыкли видеть.
Советую посмотреть:
Продажи китайских машин бьют рекорды. Но у этого есть 3 жирных минуса
Спасибо, что не карбюратор. УАЗ откатился в 1992 год, но продаёт свои авто почти за 1,5 миллиона
С 1 сентября у многих россиян могут законно отобрать гаражи. Кто в зоне риска?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.